Отказавший насос системы терморегуляции МКС заменен на новый

Американские астронавты Ричард Мастраккио и Майкл Хопкинс, совершающие выход в открытый космос для ремонта системы охлаждения Международной космической станции, успешно установили новый насос подачи аммиака.

Американские астронавты Ричард Мастраккио и Майкл Хопкинс, совершающие выход в открытый космос для проведения ремонта системы охлаждения Международной космической станции (МКС), успешно установили новый насос подачи аммиака. К настоящему времени они уже выполнили все запланированные работы и в ближайшее время должны вернуться на борт станции.

В ходе проведения операции выхода астронавты извлекли из хранилища, расположенного на внешней поверхности МКС, запасной насос и установили его на место вышедшего из строя. В ходе проведения работ у Мастраккио и Хопкинса возникли сложности с подключением одного из четырех шлангов и одного из трех электрических кабелей, но в итоге они успешно справились со своей задачей.

При монтаже астронавты допустили небольшую утечку токсичного аммиака, небольшое количество которого попало на их скафандры, передает ИТАР-ТАСС. По правилам НАСА, в случае утечки аммиака астронавтам полагается провести обследование скафандров на предмет наличия на них ядовитого вещества. В случае, если аммиак будет обнаружен, астронавты должны провести дополнительное время в открытом космосе, чтобы это вещество полностью испарилось, так как в случае попадания даже малой дозы аммиака внутрь станции может произойти отравление экипажа.

Специалисты американского Центра управления полетами в Хьюстоне (США, штат Техас) уже провели предварительные тесты нового насоса системы охлаждения МКС и сообщили, что электронные системы и клапаны функционируют нормально. Как ожидается, новый насос будет активирован в течение следующих нескольких часов.

Как сообщалось, неисправность на орбитальной станции была обнаружена 11 декабря текущего года. В ходе состоявшегося 21 декабря первого выхода в открытый космос американским астронавтам Мастраккио и Хопкинсу удалось демонтировать вышедший из строя насос системы охлаждения и убрать его на внешнюю грузовую платформу. Первоначально планировалось провести три выхода в открытый космос для устранения неисправности, однако теперь, скорее всего, третий выход не понадобится.

В 2010 году американским астронавтам для замены насоса на этом же контуре системы охлаждения МКС пришлось выходить в космос трижды.