На американском сегменте МКС не работает половина оборудования

ЧП на американском сегменте Международной космической станции (МКС). После того, как здесь вышла из строя система охлаждения, астронавтам пришлось временно отключить у себя половину служебной и научной аппаратуры.

ЧП на американском сегменте Международной космической станции (МКС). После того, как здесь вышла из строя система охлаждения, астронавтам пришлось отключить у себя половину служебной и научной аппаратуры. Как передает "Интерфакс", специалистам хьюстонского Центра управления полетами не удается закрыть по команде с Земли клапан в контуре "А".

Поскольку контур, по которому циркулирует аммиак, стал замерзать, его отключили, и для охлаждения всех систем и модулей остался только контур "Б". Но он не справляется с такой нагрузкой. В результате американцы вынуждены были отключить половину систем в японском модуле "Кибо", европейском модуле "Коламбус" и американском модуле "Гармония".

Как заявляют в НАСА, для исправления неполадок в системе охлаждения может потребоваться выход в открытый космос. В агентстве также подчеркнули, что жизни экипажа — а это трое россиян, двое американцев и японец — ничто не угрожает.

"Для членов экипажа опасности не было. Они пытались восстановить работу системы охлаждения. В ближайшей перспективе им ничего не угрожает", — рассказал журналистам официальный представитель НАСА Джош Байерли.

Между тем, на 18 декабря на МКС готовятся встречать первый "регулярный" рейс нового американского грузового корабля Cygnus ("Лебедь"). Старт ракеты-носителя "Антарес" будет произведен с космодрома на острове Уоллопс.

Корабль должен доставить экипажу МКС более 1300 килограммов грузов: воду, продукты, запчасти, материалы и оборудование для научных экспериментов, которые посвящены разным темам – "от размножения амеб до отложения кальция в костных тканях", рассказали в НАСА. На обратном пути "Лебедь" заберет со станции мусор, который вместе с ним сгорит в плотных слоях атмосферы.