Найдено "последнее" украшение неандертальцев

Возможно, украшения помогали больше узнать о личности того, кто их носил.

Фото Antonio Rodríguez-Hidalgo.

Фото Antonio Rodríguez-Hidalgo.

Возможно, украшения помогали больше узнать о личности того, кто их носил.
Группа археологов обнаружила в испанской пещере Кова Форадада (Cova Foradada) свидетельства создания украшения, сделанного неандертальцами примерно 40 тысяч лет назад.

Надо признать, что слово "неандерталец" у большинства людей ассоциируется с невежеством. Между тем исследователи выяснили, что неандертальцы могли разжигать огонь и создавать инструменты, используемые и по сей день.

Недавно же группа археологов обнаружила в испанской пещере Кова Форадада (Cova Foradada) свидетельства создания украшения, сделанного неандертальцами примерно 40 тысяч лет назад.

Внутри пещеры учёные нашли кости птицы под названием испанский могильник. На кости ноги пернатого исследователи нашли многочисленные отметины. Скорее всего, неандертальский "ювелир" пытался отделить от ноги коготь птицы и сделать своеобразный кулон, который можно было носить в качестве украшения.

Ранее археологи находили подобные изделия, сделанные в период между 130-42 тысячами лет назад. Когти птиц считаются основным элементом, который использовался для создания украшений в то время.

Но это находка отличается от остальных. Во-первых, ей примерно 39 тысяч лет. Иными словами, это самое "современное" изделие, которое пытались сделать неандертальцы. Последние, согласно оценкам учёных, вымерли примерно в это же время. Во-вторых, ранее археологи не находили свидетельств создания таких украшений неандертальцами на Пиренейском полуострове.

Специалисты не могут точно сказать, что подобные элементы означали для неандертальцев. Возможно, они помогали больше узнать о личности того, кто носил это украшение. Или же они указывали на принадлежность к определённой группе.

Научная статья по итогам работы опубликована в издании Science Advances.

Напомним, что авторы проекта "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) ранее также рассказывали о генетическом наследии неандертальцев. Так, оказалось, что их гены защищают современных людей от шизофрении, помогают бороться с ВИЧ, гепатитом и гриппом. Кроме того, именно от неандертальцев нам достались депрессия и табакозависимость.