США испытали запуск беспилотника с палубы авианосца

X-47B взлетает с авианосца

(фото Alan Radecki/Northrop Grumman)

Военный авианосец Джордж Буш (USS George H.W. Bush (CVN 77)), с которого проходил запуск беспилотника

(фото US Navy)

За манёврами самолёта все наблюдали с интересом

(фото Timothy Walter/US Navy)

X-47B можно запускать как с земли, так и с палубы авианосцы, но сможет ли он удачно приземлиться на палубу, станет известно только летом

(фото Northrop Grumman, US Navy)

Компания Northrop Grumman, которая ранее выпустила серию беспилотных вертолётов Fire Scout, испытала своё новое изобретение — самолёт X-47B, предназначенный для запуска с авианосца.

Система управления аппарата является полуавтономной, то есть требует периодического вмешательства со стороны человека, находящегося на земле. Однако пилотирование на борту не предусмотрено совсем.

Размах крыльев летательного аппарата составляет 18,9 метра, а вес — 6350 килограммов. X-47B может подняться на высоту 12 километров, развить дозвуковую скорость (примерно 1193 км/час), а дальность его полёта составляет 2100 морских миль — около 3900 километров.

Запуск нового военного беспилотника прошёл во вторник 14 мая 2013 года неподалёку от берегов штата Вирджиния. X-47B поднялся с палубы авианосца Военно-морского флота США Джордж Буш (USS George H.W. Bush) в 11:18 по местному времени.

Частично самолётом управлял пилот с авианосца, но некоторую часть времени аппарат выполнял манёвры без участия человека при помощи специальной компьютерной программы. Беспилотник поднялся на небольшую высоту и совершил несколько манёвров, то подлетая к авианосцу, то удаляясь от него. В завершение испытания он пересёк Чесапикский залив и приземлился на военно-морской авиабазе Patuxent River в штате Мэриленд. Суммарное время полёта составило 65 минут.

"Сегодня мы увидели небольшой фрагмент картины будущего Военно-морского флота США. Мы объединили преимущества беспилотных летательных аппаратов с, возможно, самой эффективной военной техникой — беспилотными самолётами, которые можно запускать с атомного авианосца", — прокомментировал испытания вице-адмирал Дэвид Басс (David Buss), командир авиационной боевой части авианосца.

С растущей популярностью беспилотников и необходимостью запусков их с авианосцев перед военными всего мира встаёт вопрос, как упростить систему коммуникации между человеком и летательным аппаратом. Мы уже писали о том, что учёные из Массачусетса разработали программу, "обучающую" беспилотники языку жестов. Возможно, объединение таких современных технологий обеспечит будущее авиации.

Отметим, что беспилотные аппараты изготавливают не только в военных целях (например, для поиска пиратов), их готовят и для пассажирских перевозок.

X-47B является второй моделью беспилотного летательного аппарата компании Northrop Grumman, предназначенного для запуска с авианосца. Пока что он не подходит для боевой эксплуатации. Разработчики надеются, что однажды его можно будет усовершенствовать настолько, чтобы он мог самостоятельно распознавать цель и нести боевое дежурство.

Дальнейшие испытания аппарата пройдут в ближайшее время, а летом 2013 года задача для беспилотника усложнится: помимо взлёта с авианосца он должен будет приземлиться обратно на палубу, сообщается в пресс-релизе ВМФ США.

Также по теме:
Американские инженеры создали беспилотный вертолёт
Беспилотники научат понимать язык жестов 
Роботы-вертолёты начнут самостоятельно искать корабли пиратов
Пассажирский беспилотник пролетел 800 километров
Беспилотный летательный аппарат научили орлиным навыкам 
Американцы продемонстрировали манёвры роя из 20 миникоптеров