"Союз" с тремя космонавтами состыковался с МКС

Пилотируемый корабль "Союз ТМА-05М" с интернациональным экипажем на борту успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС) 17 июля в 8 часов 52 минуты по московскому времени. После открытия люком между станцией и кораблем экипаж МКС увеличится до 6 человек.

Пилотируемый корабль "Союз ТМА-05М" с интернациональным экипажем на борту успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС) 17 июля в 8 часов 52 минуты по московскому времени. Стыковка прошла в автоматическом режиме. После открытия люком между станцией и кораблем экипаж МКС увеличится до 6 человек.

На борту прибывшего к станции "Союза" россиянин Юрий Маленченко, астронавт японского космического агентства JACSA Акихико Хосидэ и астронавтка NASA Суниту Уильямс. Именно она через 2 месяца возглавит команду космонавтов на МКС.

Прямую трансляцию вели телеканал "Россия 24" и сайт Вести.Ru. Следующее прямое включение с борта МКС будет при открытии люков между кораблем и станцией, после 11 часов 15 минут 17 июля.

Новому интернациональному экипажу длительной экспедиции предстоит выполнить важную миссию — принять на орбите первый коммерческий "грузовик" Dragon.

"Новичков" на станции ждут россияне Геннадий Падалка, Сергей Ревин и астронавт Джозеф Акаба, которые будут работать с вновь прибывшими до конца сентября. Из-за изменения графика старта экипажей, связанного с разгерметизацией спускаемого аппарата "Союза" в ходе наземных испытаний, орбитальная командировка объединенного экипажа сократится более чем на месяц.

Несколько об экипаже "Союза". Юрию Маленченко – 50 лет. Он полковник, герой Российской Федерации. Общая продолжительность полетов Маленченко – более 500 суток. Первый свой полет совершил в 1994 году. В 2000 году летал к МКС на американском шаттле Atlantis. Участвовал в экспедициях на МКС в 2003 и 2008 годах. В 2003 году, когда Маленченко находился на орбите, состоялась его необычная космическая свадьба. Он женился на гражданке США Екатерине Дмитриевой. Клятвы жених и невеста произносили, глядя в экраны мониторов.

Американке Суните Уильямс – 46 лет. Ей принадлежит рекорд по продолжительности пребывания женщины в открытом космосе. Она также стала первым человеком, пробежавшим в условиях невесомости марафон.

Японцу Акихико Хосидэ – 43 года. В 2008 году он совершил свой первый полет на корабле Discovery. Тогда участвовал в установке на МКС экспериментального модуля "Кибо".

Нынешнее путешествие Маленченко, Уильямс и Хосидэ к космической станции было непростым. Полет длился около двух суток. На борту "Союза" холодно, не спасает даже термобелье. Питание тоже холодное – консервы, соки, шоколад. Впрочем, аппетит в условиях адаптации к невесомости пропадает. Так что на МКС гостей встретят замерзшими и уставшими.

На станции они проведут около четырех месяцев. За время космической вахты экипаж выполнит примерно 40 научных экспериментов. Россияне, например, запустят небольшой спутник для моделирования падения космических объектов на Землю. А американка будет понаблюдать за изменением физического состояния человека в космосе. У японского астронавта – самая интересная работа: в экспериментальном модуле "Кибо" в условиях невесомости он будет выращивать пресноводных рыбок.

Также запланировано несколько выходов в открытый космос. Маленченко и Падалка должны установить на МКС защитные панели от метеоритов, забрать с внешней поверхности станции научные образцы. А Уильямс и Хосидэ заменят один из энергоблоков и установят новые камеры на американском сегменте и японском модуле.

Кроме того, программой исследований предусмотрен эксперимент "Ураган" для отработки наземно-космической системы прогнозирования, снижения ущерба и ликвидации последствий природных и техногенных катастроф. Также в ходе экспедиции планируется проверить работоспособность российской системы сближения и стыковки "Курс". Для этого в тестовом режиме от станции будет отстыкован, а затем пристыкован вновь грузовой корабль "Прогресс".