Свидетельство "Ночи печали": гигантский слиток золота оказался сокровищем ацтеков

Золотой слиток, который некогда принадлежал ацтекам.

Фото MNA-INAH-CANNON.

Иллюстрация Wikimedia Commons.

Золотой слиток, который некогда принадлежал ацтекам.
Эрнан Кортес.
Почти четыре десятилетия назад в Мексике был найден огромный золотой слиток. Пролить свет на его историю удалось только недавно. Учёные выяснили, что слиток был частью сокровищ, которые некогда принадлежали ацтекам, но затем были разграблены испанскими конкистадорами.

Почти 40 лет назад строители обнаружили гигантский золотой слиток в живописном парке Аламеды, находящемся в самом сердце столицы Мексики. Всё это время учёные пытались выяснить, как он туда попал. Недавно же исследователи определили, что слиток был частью сокровищ ацтеков, которые были присвоены Эрнаном Кортесом и испанскими конкистадорами 500 лет назад.

Специалисты из Национального института антропологии и истории Мексики использовали особое рентгенологическое оборудование, чтобы с его помощью изучить слиток, вес которого составляет 1,93 килограмма. После этого анализа исследователи пришли к выводу, что ценность была потеряна конкистадорами в ночь с 30 июня на 1 июля 1520 года, во время так называемой "Ночи печали".

Напомним, что Эрнан Кортес и другие конкистадоры прибыли в 1519 году в столицу ацтеков под названием Теночтитлан. Вскоре он фактически взял императора ацтеков Монтесума II в заложники. В июне 1520 году губернатор Кубы отправил солдат, чтобы арестовать Кортеса, о чём тот узнал. Кортес оставил Теночтитлан под руководством Педро де Альварадо, а сам отправился навстречу солдатам.

Эрнан Кортес.

В его отсутствие Педро де Альварадо приказал убить жрецов и военачальников ацтеков, поскольку боялся нападения. В результате разъярённые ацтеки взбунтовались и изгнали испанцев из столицы в ту самую "Ночь печали". Но конкистадорам всё-таки удалось унести сокровища, часть которых была, по всей видимости, утеряна по дороге. Возможно, золотой слиток случайно упал в один из каналов Теночтитлана.

Исследователи заметили, что он очень похож на другие изделия ацтеков, изготовленные в тот же период. По мнению учёных, ценная находка является свидетельством "Ночи печали".

К слову, авторы проекта "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) не упускают возможность рассказать о других ценных археологических находках. Так, мы писали, как в "шведских Помпеях" учёные нашли кровавое золото, а у берегов Сицилии – "золото Атлантиды".