В небо поднялся первый в мире коммерческий электросамолёт

Электросамолёт успешно прошёл лётные испытания.

Электросамолёт успешно прошёл лётные испытания.
Фото Harbour Air Seaplanes.

Прототипом машины стал хорошо зарекомендовавший себя самолёт DHC-2 Beaver.

Прототипом машины стал хорошо зарекомендовавший себя самолёт DHC-2 Beaver.
Фото Harbour Air Seaplanes.

Компания Harbour Air Seaplanes планирует оснащать электродвигателями все свои самолёты.

Компания Harbour Air Seaplanes планирует оснащать электродвигателями все свои самолёты.
Фото Harbour Air Seaplanes.

Электросамолёт успешно прошёл лётные испытания.
Прототипом машины стал хорошо зарекомендовавший себя самолёт DHC-2 Beaver.
Компания Harbour Air Seaplanes планирует оснащать электродвигателями все свои самолёты.
Канадская компания испытала первый коммерческий самолёт на полностью электрической тяге.

Канадская компания Harbour Air Seaplanes успешно испытала первый в мире коммерческий самолёт на полностью электрической тяге. За штурвалом сидел лично основатель и генеральный директор фирмы Грег Макдугалл (Greg McDougall).

Летательный аппарат представляет собой модификацию распространённого лёгкого самолёта DHC-2 Beaver. Это девятиметровая машина с размахом крыльев более 14 метров. Её экипаж состоит из одного пилота, а перевозить она может до шести пассажиров.

Прототипом машины стал хорошо зарекомендовавший себя самолёт DHC-2 Beaver.

Инноваторы переоборудовали летательный аппарат, заменив двигатель внутреннего сгорания на электрическую силовую установку мощностью 560 киловатт.

DHC-2 Beaver имеет варианты с колёсным шасси и поплавками. Его электрическая версия стартовала на поплавках (поясним, что Harbour Air Seaplanes – крупнейший в Северной Америке производитель гидросамолётов). Взлёт произошёл с глади реки Фрейзер.

В целом испытания прошли успешно.

"Сегодня мы вошли в историю, – говорит Макдугалл. – Я невероятно горжусь лидирующей ролью Harbor Air в переосмыслении безопасности и инноваций в авиационной и гидросамолётной индустрии".

Теперь разработчики планируют провести своё детище через все сертифицирующие процедуры. После этого все самолёты компании должны быть переведены на электропитание.

Напомним, что электрический двигатель имеет целый ряд преимуществ по сравнению с двигателем внутреннего сгорания. Во-первых, его КПД гораздо выше. Во-вторых, он меньше шумит. В-третьих, он не создаёт вредных выбросов в атмосферу. В-четвёртых, в нём меньше движущихся частей, а в любом устройстве, как правило, именно они выходят из строя в первую очередь. Наконец, электричество просто дешевле топлива.

Компания Harbour Air Seaplanes планирует оснащать электродвигателями все свои самолёты.

На сегодняшний день ахиллесова пята электротранспорта – вес, ёмкость и стоимость аккумуляторов. Именно поэтому дело пока ограничилось малой авиацией. Впрочем, уже испытан самолёт, работающий от солнечных батарей. Кроме того, работа над созданием более совершенных аккумуляторов ведётся во многих лабораториях мира.

К слову, ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали об испытаниях самого вместительного гибридного самолёта, а также о первом круизном лайнере с электродвигателем.