Опасные бактерии встречаются в 9 из 10 женских косметичек

Фото Global Look Press.

Микробиологи предупреждают: почти вся используемая сегодня декоративная косметика загрязнена супербактериями и грибами. Патогены способны вызвать инфекции кожи, заражение крови и другие опасные заболевания. Требует ли красота таких жертв?

Почти вся используемая сегодня декоративная косметика загрязнена супербактериями. Потенциально опасные микроорганизмы присутствуют в девяти из десяти средствах и принадлежностях, таких как тушь для ресниц, блеск для губ, спонжи и так далее.

К такому выводу пришли по итогам новой работы исследователи из Астонского университета в Великобритании.

Микробиологи изучили в общей сложности 467 продуктов из пяти категорий: помада, подводка для глаз, блеск для губ, тушь для ресниц и спонжи-блендеры для нанесения тональной основы. Косметику пожертвовали британки, заинтересовавшиеся объявлением учёных в социальных сетях. Женщины также заполнили анкеты, в которых указали, как долго они использовали то или иное средство.

Анализы показали, что почти 90% всей продукции было загрязнено потенциально опасными организмами. Во всех пяти типах косметических средств были найдены энтеробактерии (в том числе кишечная палочка и бактерии вида Citrobacter freundii), а также золотистый стафилококк и грибы.

Отмечается, что стафилококк оккупировал более половины косметических средств (от 55% блесков для губ до 77% подводок для глаз).

Каждый четвёртый блендер, каждая десятая помада и каждый десятый блеск для губ содержали кишечную палочку и другие родственные микробы.

Авторы работы отмечают: гигиенические стандарты и нормы строго регламентируют производство косметических средств и принадлежностей. Но как только потребитель покупает продукт и начинает им пользоваться, обычная тушь для ресниц или помада может превратиться в бомбу замедленного действия.

Причина в том, что женщины допускают несколько ошибок в использовании косметики.

Во-первых, немногие следят за чистотой косметичек и их содержимого. Так, опросы показали, что 93% блендеров владелицы никогда не чистили. И это несмотря на то, что 64% этих спонжей по крайней мере один раз побывали на полу.

Кстати, неудивительно, что именно блендеры оказались рекордсменами по количеству загрязнений. После использования они часто остаются влажными, становясь идеальной средой для размножения бактерий и грибов, поясняют авторы.

Во-вторых, выяснилось, что многие женщины используют косметику гораздо дольше, чем положено, то есть после истечения срока годности.

Из-за этих ошибок девять из десяти косметических средств содержат микроскопических возбудителей кожных инфекций. Большую опасность представляют патогены, притаившиеся в средствах, которые женщины наносят на веки, ресницы и губы (к примеру, при попадании в глаза бактерии могут вызвать конъюнктивит). А если микроб проникнет в ранку (скажем, при нанесении тонального крема или помады), он может спровоцировать заражение крови.

Особенно высок риск развития тяжёлых инфекционных заболеваний у людей с ослабленным иммунитетом.

Исследователи уверены: женщинам следует более серьёзно относиться к своей косметике и гигиене. А регулирующие органы и производители могут позаботиться о здоровье потребителей, сделав даты истечения срока годности и советы по использованию продукции на упаковке более заметными.

Научная статья по итогам этого исследования представлена в издании Journal of Applied Microbiology.

Авторы отмечают, что это первая работа такого рода. Вероятно, потребуются дальнейшие исследования, чтобы в полном объёме оценить риски, связанные с бактериальной колонизацией косметических средств.

Напомним, в последние годы патогенов, имеющих устойчивость к лекарствам и дезинфицирующим средствам, становится всё больше. Угрозу они представляют весьма серьёзную. И, похоже, эти микробы буквально вездесущи.

Сегодня учёные возлагают надежды на самые разные способы борьбы с супербактериями. О некоторых из них авторы проекта "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) подробно рассказывали. Это, к примеру, разработка новых антибиотиков и "перевооружение" уже существующих, редактирование бактериальных генов, создание противомикробных вакцин, материалов и покрытий.