Исследователи определили рацион, который защищает от гриппа

Кетодиета помогает организму мышей защищаться от вируса гриппа. Теперь исследователи намерены выяснить, как она влияет на аналогичную способность у людей.

Исследователи из США выяснили, какая диета помогает лучше бороться с вирусом гриппа.

Кетогенная диета способна защитить от гриппа, по крайней мере, мышей. Об этом заявили исследователи из Йельского университета.

Поясним, что кетогенная диета, или кетодиета, – это низкоуглеводный рацион с высоким содержанием жиров и умеренным содержанием белков. Она появилась в начале прошлого столетия и помогала пациентам с эпилепсией уменьшить количество эпилептических припадков. Недавно же о ней стали говорить как об эффективном способе снижения веса. Спустя время учёные нашли и другие плюсы этого питания.

Некоторое время назад специалисты выяснили, что кетодиета способствует подавлению образования инфламмасом, рецепторов иммунной системы, которые вызывают воспаление.

В рамках недавней работы исследователи из Йельского университета решили выяснить, как эта диета повлияет на способность организма бороться с гриппом: сделает его менее восприимчивым к "врагу" или наоборот.

Чтобы это проверить специалисты подвергли две группы мышей воздействию вируса гриппа. Одну из них за семь недель до начала эксперимента учёные начали кормить по правилам кетодиеты (90% жира, 9% белка и 1% углеводов), а вторую группу животных – другим рационом: 18% жира, 58% углеводов и 24% белка.

Выяснилось, что грызуны, "сидевшие" на кетодиете, были менее восприимчивы к инфекции и демонстрировали большую выживаемость во время болезни по сравнению с контрольной группой.

Исследуя потенциальный защитный механизм, исследователи обнаружили более высокие уровни гамма-дельта T-клеток (gamma delta T cells) в лёгких мышей, питавшихся по всем правилам кетодиеты.

Чтобы выяснить, верно ли они определили защитный механизм, исследователи вывели грызунов, которые не были способны производить эти клетки.

Учёные кормили этих ГМ-животных по всем правилам кетодиеты и затем подвергли воздействию вируса гриппа. Выяснилось, что у мышей не было никакой дополнительной устойчивости к вирусу. Следовательно, именно эти иммунные клетки играют важную защитную роль.

Что интересно, третью группу мышей кормили простой пищей с высоким содержанием жира (но этот рацион питания нельзя назвать кетодиетой). В лёгких этих грызунов специалисты также обнаружили увеличение содержания гамма-дельта T-клеток, но тем не менее это не давало им никакой особенной защиты от вируса.

Возможно, предполагают специалисты, в основе защиты от вируса лежит какой-то более широкий метаболический процесс, вызванный кетодиетой.

Впрочем, не все специалисты считают, что такие результаты будут аналогичными и у людей. Мишель Тейт (Michelle Tate) из Института медицинских исследований Хадсона напоминает о различиях между мышами и людьми.

"Кроме того, исследование проводилось с использованием генетически изменённых мышей, которые отличаются от обычных лабораторных грызунов. Специалисты использовали штамм вируса гриппа, который вызывает заболевания у мышей, а не у людей. Необходимы дополнительные исследования с участием людей и с вирусом гриппа, поражающим человека", – считает Тейт.

Научная статья по итогам работы опубликована в издании Science Immunology.

К слову, распространённая пищевая добавка, напротив, ослабляет защиту организма от гриппа.

Авторы проекта "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) ранее рассказывали, что бактерии в носу человека помогают защищаться от вируса гриппа, а также, что риск заражения этим недугом зависит от времени суток.