Место для посадки Mars 2020 назвали идеальным для поиска древних ископаемых

Изображение кратера. Неоднородность цвета указывает на наличие различных минералов, многие из которых важны для отслеживания истории воды и возможной жизни Марса.

Иллюстрация NASA/JPL-Caltech/MSSS/JHU-APL.

Зелёные области на изображении представляют собой места, богатые карбонатами, которые отлично сохраняют микроокаменелости.

Иллюстрация NASA.

В ноябре 2018 года НАСА назвало место посадки ровера Mars 2020: им станет кратер Езеро. Теперь же сразу две группы учёных подтвердили, что это крайне удачный регион для проведения будущих работ.

В ноябре 2018 года НАСА назвало место посадки ровера Mars 2020: кратер Езеро. Теперь же сразу две группы учёных подтвердили, что это крайне удачный регион для проведения будущих работ: изучения истории воды и поиска следов возможной древней жизни Марса. Согласно новым исследованиям, территория вокруг будущего места посадки богата минералами, которые могли сохранить окаменелости древних микробов и других форм жизни.

Езеро, диаметр которого составляет около 49 километров, по всей видимости, в прошлом являлся дельтой реки. Более 3,5 миллиарда лет назад в этом районе было озеро, питаемое реками на северо-западе. Такие особенности делают кратер наиболее интересным местом изучения Красной планеты.

С этим согласны и две группы исследователей, которые проанализировали данные, собранные спектрометром CRISM, установленным на борту марсианского орбитального аппарата MRO.

Инструмент может отличить виды минералов, которые присутствуют в изучаемой области. На фоне остальных в кратере Езеро выделяются два: карбонаты и гидратированный кремнезём.

Не секрет, что оба минерала отлично сохраняют окаменелых микробов, морских раковин, кораллы, строматолиты и другие признаки древней жизни.

"Используя разработанную нами методику, помогающую находить редкие и труднодетктируемые минеральные фазы в данных, полученных с орбитального космического аппарата, мы обнаружили два обнажения породы гидратированного кремнезёма в кратере Езеро", – рассказывает в пресс-релизе Университета Брауна ведущий автор одного из исследований Джесси Тарнас (Jesse Tarnas).

Мы знаем, продолжает учёный, что эта минеральная фаза очень хорошо сохраняет микроокаменелости и другие биосигналы. Поэтому этот регион может быть особенно интересен для специалистов.

Вторая группа учёных обнаружила явные следы карбонатов вдоль внутреннего края кратера. Такие минералы могут содержать структуры, похожие на строматолиты.

"Возможность того, что карбонаты образовались в озёрной среде, была одной из самых интересных особенностей, которые привели нас к выбору Езеро в качестве посадочной площадки", – говорит Кен Уиллифорд (Ken Williford), заместитель координатора программы Mars 2020.

Специалисты с нетерпением ждут начала миссии, чтобы выяснить, как образовались эти карбонаты.

Напомним, что марсоход Mars 2020 должен отправиться на Красную планету в июле 2020 года, а высадиться на ней не раньше февраля 2021 года.

Результаты исследования первой группы учёных опубликованы в журнале Icarus, научная статья по итогам работы второй команды представлена в издании Geophysical Research Letters.