В Приморье нашли останки гигантских вымерших белок-летяг

На фрагменте челюсти белки сохранилось два зуба.

Фото ФНЦ Биоразнообразия ДВО РАН.

Как это часто бывает, новый вид был идентифицирован благодаря изучению зубов.

Фото ФНЦ Биоразнообразия ДВО РАН.

На фрагменте челюсти белки сохранилось два зуба.
Как это часто бывает, новый вид был идентифицирован благодаря изучению зубов.
На Дальнем Востоке России обнаружили останки существ, способных пролетать за один прыжок до 50 метров.

На Дальнем Востоке России обнаружили останки существ, которые, согласно выводам учёных, могли пролетать за один прыжок до 50 метров. Речь идёт о новом виде белок-летяг, жившем 30 тысячелетий назад.

Открытие описано в научной статье, опубликованной в журнале Palaeoworld Михаилом Тиуновым из Федерального научного центра биоразнообразия наземной биоты Восточной Азии Дальневосточного отделения РАН и Дмитрием Гимрановым из Института экологии растений и животных Уральского отделения РАН и Уральского федерального университета.

Открытие было сделано на территории национального парка "Земля леопарда" в Приморском крае. Палеонтологи обнаружили в пещерах Тетюхинской и Сухой фрагмент верхней челюсти с двумя зубами, а также пять отдельных зубов.

Тщательное изучение останков позволило специалистам заключить, что они имеют дело с ранее неизвестным видом рода Petaurista. Этот род (гигантские летяги) ныне населяет тропические леса материковой и островной части Юго-Восточной Азии. Впервые останки такого животного были найдены в отложениях Приморья, имеющих подобный возраст.

Палеонтологи назвали новый вид Petaurista tetyukhensis в честь Тетюхинской пещеры.

Как это часто бывает, новый вид был идентифицирован благодаря изучению зубов.

Сопоставив размер зубов и челюсти древних и современных летяг, эксперты вычислили вероятные размеры зверя. Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу национального парка, размах кожных мембран этих млекопитающих при планировании мог достигать полутора метров, а дистанция полёта превышать 50 метров.

Как полагают специалисты, в ту эпоху район Сихотэ-Алиня служил своего рода убежищем для различных видов, где они спасались от наступивших неблагоприятных условий. Также он был центром видообразования.

К слову, ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали о найденном в Сибири новом роде динозавров. Рассказывали мы также о самой древней РНК, извлечённой из сохранившихся в вечной мерзлоте останков волка и об обнаружении белков и жиров сибирского мамонта.