"Теслам" хватит новых аккумуляторов на полтора миллиона километров

Новый аккумулятор планируется использовать в электромобилях Tesla.

Фото Institute of Physics.

Химики опубликовали результаты испытаний аккумуляторов, которые планируется использовать в электромобилях Илона Маска. Такая батарея должна прослужить не менее 20 лет и обеспечить автомобилю пробег в 1,6 миллиона километров без замены аккумулятора.

Научная статья с результатами испытаний опубликована в издании Journal of The Electrochemical Society группой во главе с Джеффом Даном (Jeff Dahn) из Университета Дэлхаузи в Канаде.

Поясним, что группа Дана сотрудничает с компанией Tesla, занимаясь разработкой и испытанием аккумуляторов для электромобилей.

Описанный в статье аккумулятор относится к литиево-ионным. Такими батареями оснащено большинство бытовых мобильных устройств: ноутбуки, смартфоны и так далее. Однако и эти ставшие традиционными аккумуляторы постоянно совершенствуются.

Прежде всего разработчики предложили нестандартный состав для катода. Он описывается формулой LiNi0,5Mn0,3Co0,2O2 и обеспечивает катоду удельную ёмкость на 20% выше, чем у обычных литиево-ионных аккумуляторов. Анод сделан из графита. В электролит также добавлены вещества для улучшения его характеристик.

Испытания включали длительные циклы зарядки и разрядки при температуре 20, 40 и 55 °C и продолжительное хранение при тех же температурах. Некоторые серии испытаний длились до трёх лет.

Как подчёркивают исследователи, их целью было дать миру надёжную и проверенную батарею, которую можно использовать в электромобилях прямо сейчас. Однако достигнутая плотность энергии – отнюдь не предел возможного для литиево-ионных аккумуляторов.

"На основе [результатов] этого исследования в ближайшее время будут разработаны литиево-ионные аккумуляторы, которые позволят проехать более 500 километров от зарядки до зарядки", – обещает технический редактор издания Journal of The Electrochemical Society по части аккумуляторов и накопителей энергии Дорон Аурбах (Doron Aurbach), не участвовавший в исследовании.

К слову, публикация вызвала живой интерес исследовательского сообщества. На сегодняшний день она набрала более 31,5 тысячи просмотров аннотации и более 17 тысяч загрузок полного текста и цитирований в СМИ.

Между тем инженеры активно разрабатывают аккумуляторы и других типов. Ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали о литиево-воздушных и органических аккумуляторах, а также о батареях, заряжающихся за несколько секунд.