Зелёный чай помогает антибиотикам уничтожать устойчивые бактерии

Многие специальные считают, что именно оно отвечает за многие полезные свойства зелёного чая.

Фото Global Look Press

Международная группа исследователей выяснила, что сочетание природного соединения, которое можно найти в зелёном чае в больших количествах, и распространённого антибиотика помогает справиться с бактериями, устойчивыми к существующим лекарственным средствам.

Международная группа исследователей выяснила, что сочетание природного соединения, которое находится в зелёном чае в больших количествах, и распространённого антибиотика помогает справиться с устойчивыми к существующим медикаментам бактериями.

Речь идёт о соединении под названием галлат эпигаллокатехина (кратко EGCG). Многие специалисты считают, что именно оно отвечает за многие полезные свойства зелёного чая.

В рамках недавней работы учёные изучали, может ли EGCG усилить эффект антибиотиков при лечении особенно "строптивых" патогенов, например, бактерии вида Pseudomonas aeruginosa (синегнойной палочки).

Как показали лабораторные тесты и эксперименты на животных, использование EGCG вместе с антибиотиком под названием азтреонам приводит к эффективному уничтожению этих устойчивых бактерий.

"Резистентность к антимикробным веществам является серьёзной угрозой для мирового общественного здравоохранения. В отсутствие эффективных антибиотиков успех медицинского лечения будет поставлен под угрозу. Нам срочно нужно создать новые антибиотики для борьбы с этой проблемой. Натуральные вещества, такие как EGCG, используемые в комбинации с нынешними антибиотиками, могут улучшить эффективность препаратов", – считает ведущий автор работы Джонатан Беттс (Jonathan Betts).

Пока учёные не знают, как именно EGCG повышает эффективность препарата. Возможно, это соединение помогает лекарственному средству лучше проникать внутрь патогенов (то есть EGCG увеличивает проницаемость бактериальной оболочки). Будущие исследования помогут ответить на этот и другие вопросы.

Научная статья по итогам работы опубликована в издании Journal of Medical Microbiology.

К слову, ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) рассказывали о том, что распространённый ингредиент бытовых товаров может, напротив, саботировать работу антибиотиков.