Хорошо или плохо? Городские вороны имеют более высокий уровень холестерина

Вороны, обитающие в городах, имеют более высокий уровень холестерина в крови.

Фото Global Look Press.

Исследователи выяснили, что у воронов, живущих в городской среде, более высокий уровень холестерина. Учёные решили узнать, вредит ли это пернатым.

Вороны, обитающие в городах, имеют более высокий уровень холестерина в крови, чем их сельские сородичи, выяснили исследователи из Гамильтонского колледжа в США. Всё дело в том, что первые питаются остатками калорийной пищи, которую можно найти на городских свалках. Но так ли плох для них повышенный уровень холестерина?

Холестерин, напомним, является органическим соединением, которое вырабатывается самим организмом, а также поступает в него с пищей.

Известно, что его повышенный уровень может привести к развитию рака толстой кишки, а также сердечно-сосудистых заболеваний. Но это у людей. А вот как его избыток в крови сказывается на здоровье воронов, исследователям было известно довольно мало.

Выяснить, как городская жизнь влияет на здоровье воронов вида Corvus brachyrhynchos, решила исследовательница Андреа Таунсенд (Andrea Townsend) и её коллеги из Гамильтонского колледжа. Команда учёных также захотела узнать, как влияет появление чизбургеров в рационе сельских птиц на их здоровье.

Отметим, что вороны выживают в том числе за счёт пищи, найденной на свалках и в мусорных баках. Городские птицы нередко находят там остатки фастфуда, который, как известно, способен влиять на уровень холестерина в крови.

Сначала учёные проанализировали кровь 140 птенцов, которые обитали в сельской местности, в пригородных и городских районах.

Как и ожидалось, уровень холестерина в крови воронов, которые обитали в городской среде, был выше, чем у остальных.

Затем специалисты стали кормить воронов в сельской местности чизбургерами, а птицы делились этой пищей со своими птенцами.

Когда исследователи сравнили уровень холестерина и показатели выживаемости пернатых, поедающих чизбургеры, с данными птенцов, которым фастфуд не доставался, выяснилось, что уровень холестерина был выше у первых, но он не оказал заметного влияния на продолжительность жизни птиц.

Данные первых трёх лет жизни городских воронов указывают на то, что они живут намного меньше своих сородичей, обитающих в сельской местности. Но виноват в этом не холестерин, а столкновения с машинами и различные заболевания.

Кроме того, некоторые пернатые, казалось, находились в лучшем состоянии и были крупней, чем птицы, которых не кормили чизбургерами.

Но всё же Таунсенд не рекомендует угощать воронов фастфудом.

"Мы знаем, что избыточный холестерин приводит к возникновению заболеваний у людей, но мы не знаем, какой уровень будет чрезмерным для птиц. Также возможно, что повышенный уровень холестерина имеет негативные последствия, но они проявятся позднее", – заключает исследовательница.

Научная статья по итогам исследования опубликована в издании The Condor: Ornithological Applications.

Ранее авторы проекта "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали о том, что городские птицы используют сигаретные окурки в качестве химического оружия против клещей.

К слову, ранее оказалось, что птицы меняют характер пения, чтобы "перекричать" транспортный шум, а некоторые птицы-паразиты действуют подобно лучшим преступникам.