Интенсивные тренировки помогают бороться с депрессией

Интенсивная тренировка помогает справляться с депрессией.

Фото Global Look Press.

Людям, страдающим от депрессии, среди прочего советуют выполнять различные физические упражнения. Они, как считается, помогают бороться с состоянием сильнейшей подавленности. Недавно исследователи выяснили, какие тренировки лучше всего справляются с этой задачей.

Если человек страдает от депрессии, то медики советуют ему среди прочего выполнять различные физические упражнения. Считается, что они улучшают настроение у пациентов с таким диагнозом. Недавно же исследователи из Университета Айовы выяснили, какая физическая активность способствует облегчению этого состояния. Полученные результаты помогут разработать более эффективное лечение распространённого недуга.

Поясним, что депрессия считается психическим расстройством, основными признаками которого являются плохое настроение и неспособность получать удовольствие от тех вещей и событий, которые обычно радуют других людей. Сниженная самооценка, пессимизм, расстройство сна и аппетита также относят к признакам этого состояния, которое, к слову, не так-то просто диагностировать.

Специалисты не первый год разрабатывают эффективные методы лечения и препараты, которые помогут людям с состоянием сильнейшей подавленности. В отдельных самых серьёзных случаях медики разрешают использовать специальные лекарства в виде назального спрея.

Но облегчить симптомы депрессии в разной степени помогают приём горячих ванн, пищевые добавки, а также физические нагрузки.

В рамках недавней работы группа учёных под руководством Джейкоба Мейера (Jacob Meyer) решила сфокусироваться на эндоканнабиноидной системе и связи её работы с психическим состоянием. Она состоит из каннабиноидных молекул, вырабатываемых самим организмом, и их рецепторов. Активация этих рецепторов, по всей видимости, усиливает связи в головном мозге и помогает облегчать боль, а также справляться с депрессией.

В исследовании приняли участие 17 женщин, у которых была диагностировала депрессия.

Всем участницам предложили поучаствовать в двух получасовых тренировках на велотренажёрах. Одна из них проводилась с заранее заданной умеренной интенсивностью упражнений, а во время второй тренировки женщины могли сами регулировать интенсивность.

Исследователи изучали образцы крови испытуемых до и после обеих тренировок, а спустя 10 и 30 минут после их окончания оценивали настроение и уровень тревожности женщин.

В результате обе тренировки улучшили настроение участниц, но "велозабег " с заранее заданной интенсивностью помогал достигать более сильного и длительного эффекта.

Что же касается эндоканнабиноидов, то их уровень в крови испытуемых значительно повысился именно после тренировок с заранее заданной интенсивностью.

Результаты немало удивили учёных. Более низкий эффект от других тренировок, скорее всего, был связан с тем, что женщины были более расслабленными и не выкладывались так же, как при выполнении заранее спланированной тренировки.

Что интересно, полученные результаты согласуются с исследованием 2016 года, в котором Мейер и его коллеги изучили влияние физических упражнений на нейротрофический фактор тканей мозга (BDNF). Этот белок регулирует рост и выживание нейронов. Поясним, что люди с депрессией обычно имеют более низкие уровни этого белка. Физические упражнения помогли увеличить уровни BDNF у женщин с депрессией.

В целом понимание связи между уровнями эндоканнабиноидов, настроением и физическими упражнениями может привести к созданию лучших комплексов лечения депрессии, включающих в себя физические упражнения.

"Поиск альтернатив лекарствам важен для лечения депрессии. Если мы выясним, как упражнения влияют на эндоканнабиноидную систему, мы сможем разработать оптимальные упражнения", – заключает Мейер.

Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться, прочив статью в научном издании Medicine & Science in Sports & Exercise.