Доисторические монстры: в Новой Зеландии обнаружены останки нового вида пингвинов размером с человека

Древнее существо могло достигать 1,6 метра в высоту.

Иллюстрация Canterbury Museum.

Скорее всего, древние пингвины плавали намного лучше своих современных сородичей.

Фото Canterbury Museum.

Древнее существо могло достигать 1,6 метра в высоту.
В списке вымерших новозеландских птиц-гигантов появилась новая необычная запись. Найдены окаменелые останки громадного вымершего пингвина, который был ростом с современного человека.

В списке вымерших новозеландских птиц-гигантов появилась новая необычная запись. Исследователи обнаружили и изучили окаменелые останки громадного вымершего пингвина размером с человека, сообщается в пресс-релизе Музея Кентербери, Новая Зеландия.

Всё началось в 2018 году, когда палеонтолог-любитель Ли Лав (Leigh Love) нашёл окаменелости существа в формации на берегу реки Уайпара (Waipara) в Новой Зеландии. Находка состояла из костей нижних конечностей.

Позднее международная команда палеонтологов тщательно изучила кости и пришла к выводу, что они принадлежат ранее неизвестному виду пингвинов. Специалисты окрестили его Crossvallia waiparensis. Животное обитало на нашей планете в палеоцене, 66-56 миллионов лет назад.

По словам учёных, это существо могло достигать около 1,6 метра в высоту. Вес же такой особи превышал 70 килограммов. Что интересно, рост сегодняшних императорских пингвинов составляет примерно 123 сантиметра, а вес колеблется между 22 и 45 килограммами.

Но, как бы ни был велик этот пингвин, он не является самым громадным подобным животным, чьи останки были найдены в Новой Зеландии. Так, авторы проекта "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) ранее писали о вымершем пингвине вида Kumimanu biceae, и эта птица могла весить примерно 101 килограмм.

Титул тяжеловеса особи вида C. waiparensis не получить, но и у него есть свои любопытные особенности. Эти существа являются одними из старейших известных в мире видов пингвинов.

Ближайшим известным родственником этого гиганта является пингвин вида Crossvallia unienwillia. Он также обитал во времена палеоцена и был идентифицирован палеонтологами благодаря окаменелым останкам, найденным в 2000 году в Антарктике.

Изучив кости нижних конечностей обоих пингвинов, специалисты предположили, что они играли гораздо большую роль в плавании, чем у их современников. Или же эти птицы ещё не приспособились стоять прямо, как нынешние пингвины.

По словам доктора Ванессы де Пьетри (Vanesa De Pietri) из Музея Кентербери, открытие второго гигантского пингвина времён палеоцена показывает, насколько огромными были эти древние существа.

"Это ещё больше укрепляет нас в мнении о том, что пингвины достигали гигантских размеров ещё в начале своей эволюции", – добавляет она.

Научная статья по итогам исследования опубликована в издании Alcheringa: An Australasian Journal of Palaeontology.

К слову, недавно авторы проекта "Вести.Наука" рассказывали о другой любопытной находке, сделанной в "кузнице гигантов" – Новой Зеландии. Палеонтологи нашли останки вымершего попугая ростом с ребёнка человека.

Кроме того, мы писали о крупнейшей летающей птице и пингвине размером с баскетболиста.