Учёные выяснили, когда STEM-образование даёт лучший результат

Иногда, чтобы улучшить успеваемость, нужно уменьшить размер группы.

Иногда, чтобы улучшить успеваемость, нужно уменьшить размер группы.
Фото Global Look Press

Наука и прогресс идут рука об руку. Сегодня много говорят о STEM-образовании, которое позволяет многим странам выйти на более высокий уровень научного и технологического развития. Недавно учёные поняли, как сделать его ещё более эффективным для женщин и представителей различных меньшинств.

Наука и прогресс идут рука об руку. Сегодня много говорят о STEM-образовании, которое позволяет многим странам выйти на более высокий уровень технологического и научного развития. Недавно учёные поняли, как сделать его ещё более эффективным для женщин и представителей различных меньшинств.

Напомним, что аббревиатура STEM расшифровывается, как "наука, технология, инженерия, математика". Обучение именно в этих областях знаний делает любого человека востребованным во всём мире специалистом.

Недавно учёные из США поняли, как сделать STEM-образование ещё более эффективным для женщин и различных меньшинств. Именно им, как оказалось, сложнее всего получать знания по данным направлениям, обучаясь в больших классах.

Специалисты из Корнеллского университета проанализировали данные, собранные в ходе обучения молодых людей на 44 научных курсах нескольких мировых вузов. Команда исследователей обнаружила, что негативное влияние на обучение начинает проявляться тогда, когда число студентов на курсе переваливает за 120 человек. Что интересно, самый большой негативный эффект это оказывало на женщин.

"Мы поняли, что количество учащихся оказывает наибольшее влияние на участие в образовательном процессе именно женщин. И, наоборот, чем меньше класс, тем активнее себя проявляют женщины. Кроме того, женщины скорее будут участвовать в обсуждениях в небольших группах, когда преподаватели используют различные стратегии обучения", – рассказывает ведущий автор работы Сисси Баллен (Cissy Ballen).

Результаты исследования показывают, что важно лучше изучить факторы, которые способствуют или мешают обучению различных людей в группах студентов.

Для начала необходимо перестать увеличивать и без того большое количество студентов на вводных курсах, а также постоянно следить за тем, чтобы в процессе обучения все участники имели равные права и возможности.

При этом для того чтобы улучшить показатели отдельных групп учащихся, необязательно дробить класс на более мелкие: многие методы обучения, как показывает практика, работают, если большие классы начинают функционировать, как маленькие.

Соавтор работы Эбби Дрейк (Abby Drake) из Корнеллского университета приводит в пример свой опыт и рассказывает, что ей удалось успешно провести вводный курс для большого количества студентов, разделив их на небольшие группы.

"Это снижает соотношение преподавателей к студентам с более чем 1:200 до 1:50, – рассказывает Дрейк. – [Благодаря этим мерам] мы наблюдаем значительное снижение числа тех студентов, которые показывают плохой результат. До того как мы начали пропагандировать активное участие студентов в процессе обучения и работу в командах, от 10 до 15 наших студентов проваливали экзамены и не получали оценки выше D (в вузах США применяется буквенная система оценок: A+, A, A−; B+, B, B−; C+, C, C−; D+, D, D−; F – прим. ред.). А за последние три семестра у нас было только два или три таких студента. Мы создаём небольшие классы в больших, и это способствует успеху учащихся".

Авторы работы отмечают, что большое число учащихся в классе может спровоцировать трудности в обучении для студентов первого поколения (те, чьи родители не получили высшего образования), для групп учащихся, которые представляют различные меньшинства, и женщин.

"В ходе этой работы мы показали, что дело не в нежелании или отсутствии способностей у самих студентов, а в общей численности класса. Чтобы в процессе обучения принимали участие все студенты, нужно, чтобы класс был равной и открытой для всех ареной", – заключает соавтор работы Келли Замудио (Kelly Zamudio), также из Корнеллского университета.

Научная статья по итогам исследования опубликована в издании ILR School.

Добавим, что сегодня вопрос необходимости соблюдения гендерного равенства (не с точки зрения равенства полов, а именно для успеха всех участников процесса) поднимается на всех уровнях. Так, "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) ранее писали о том, что девочки обгоняют мальчиков по успеваемости во всём мире. При этом способности прекрасного пола всё ещё традиционно занижаются.

Впрочем, ситуация постепенно меняется, и сегодня всё чаще можно увидеть новости о том, что выдающиеся научные премии получают женщины.

Хотите, чтобы однажды на их месте оказалась ваша дочь? Тогда не покупайте ей куклу в виде диснеевской принцессы.