Новая лёгкая перчатка позволяет почувствовать форму виртуальных объектов

Лёгкая перчатка воспроизводит ощущения, которые возникают, когда человек берёт предмет определённой формы.

Лёгкая перчатка воспроизводит ощущения, которые возникают, когда человек берёт предмет определённой формы.
Фото Scientific Reports.

Перчатка весом менее 200 граммов позволяет взять объект в виртуальной реальности и ощутить его форму. Как сообщается, новинка поможет создать реалистичные игры и тренажёры.

Перчатка весом менее 200 граммов позволяет взять объект в виртуальной реальности и ощутить его форму. Новинка поможет создать реалистичные игры и тренажёры.

Разработка описана в научной статье, опубликованной в журнале Scientific Reports группой корейских инженеров.

Передать тактильные ощущения в виртуальной реальности – задача не из лёгких. Существующие системы воспроизводят текстуру поверхности, то есть дают информацию, гладкая она или шероховатая. Но как обеспечить восприятие формы виртуальных объектов?

Новая разработка решает эту задачу. Речь идёт о перчатке, считывающей движения пользователя и передающей ему осязательные ощущения.

Прежде всего устройство фиксирует информацию о движениях, чтобы виртуальная рука воспроизводила те же жесты, что и реальная. В этом компьютеру помогают 11 датчиков, закреплённых на большом, указательном и среднем пальцах. Эти сенсоры используют пьезоэлектрический эффект: движения руки приводят к деформации чувствительных элементов, а те вырабатывают ток. Сигнал от датчиков на пальцах передаётся посредством Bluetooth на компьютер, генерирующий виртуальную реальность.

Когда пользователь берёт виртуальный предмет, наступает черёд осязательных ощущений. Сигнал с компьютера заставляет устройство деформировать воздушные пузырьки в мягкой оболочке из силикона, расположенные на кончиках пальцев испытуемого. Давление пузырьков рассчитывается таким образом, чтобы создавать у человека ощущение формы.

Как отмечает журнал Science, каждая перчатка вместе с закрепляющим её браслетом и батарейкой весит менее 170 граммов. Предыдущие похожие разработки были, как правило, значительно тяжелее, поскольку использовали громоздкие воздушные компрессоры.

Система уже была испытана в виртуальной среде для игры в шахматы. Испытуемые успешно "брали рукой" воображаемые фигуры, перемещали их и чувствовали их форму.

К слову, ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) рассказывали о похожей разработке швейцарских учёных, а также о том, как ощутить вкус и запах виртуальных объектов.