В новом электромобиле всё, от двигателя до руля, спрятано в колесе

Новая технология позволяет спрятать в колесо все важнейшие агрегаты автомобиля.

Новая технология позволяет спрятать в колесо все важнейшие агрегаты автомобиля.
Иллюстрация REE.

Двигатель, трансмиссия и другие элементы управляются с помощью кабеля для передачи данных.

Двигатель, трансмиссия и другие элементы управляются с помощью кабеля для передачи данных.
Иллюстрация REE.

Прототипы революционной платформы для электромобиля уже прошли первые испытания.

Прототипы революционной платформы для электромобиля уже прошли первые испытания.
Фото REE.

Новая технология позволяет спрятать в колесо все важнейшие агрегаты автомобиля.
Двигатель, трансмиссия и другие элементы управляются с помощью кабеля для передачи данных.
Прототипы революционной платформы для электромобиля уже прошли первые испытания.
Двигатель, трансмиссию, подвеску, тормоза и систему рулевого управления можно спрятать в колесо. В этом убеждают уже работающие прототипы революционного электромобиля от израильской компании REE.

Двигатель, трансмиссию, подвеску, тормоза и систему рулевого управления можно спрятать в колесо. В этом убеждают уже работающие прототипы революционного электромобиля от израильской компании REE.

Исполнительный директор и соучредитель REE Дэниел Барел (Daniel Barel) известен благодаря колесу со встроенной подвеской SoftWheel. Теперь инженеры его команды пошли дальше, поместив внутрь колеса буквально всё, что можно.

Двигатель, трансмиссия и другие элементы управляются с помощью кабеля для передачи данных.

Отметим, что системы "мотор-колесо", в которых внутрь колеса помещается двигатель, известны человечеству давно. Ныне они используются в некоторых автомобилях. Но REE предлагает нечто совершенно другое.

Как рассказал Барел изданию New Atlas, классические системы "мотор-колесо" имеют несколько недостатков. Прежде всего, в таких устройствах ротор двигателя вращается с той же скоростью, что и колёса, а это неэффективно. Далее, мотор в этом случае не защищён от сотрясений подвеской. Это означает, что велик риск выхода двигателя из строя.

Новая система решает обе проблемы. Во-первых, разработчики спрятали в колесо не только двигатель, но и трансмиссию. Она выполняет ту же роль, что и в обычных автомобилях: передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Это позволяет ротору электродвигателя вращаться гораздо быстрее, чем само колесо, и эффективнее расходовать энергию.

Как заявляет Барел, вся система трансмиссии весит шесть килограммов и имеет ширину 16 сантиметров (то есть представляет собой разительный контраст с классическими решениями). В обычном авто такая система, включая все валы и полуоси, имеет габариты около метра и массу 100–200 килограммов. Как инженерам компании удалось добиться такого результата, пока не раскрывается.

Во-вторых, все основные детали конструкции защищены от сотрясений подвеской, тоже смонтированной внутри колеса.

Более того, в колесе находятся тормозная и рулевая системы. Никакие внешние устройства не передают к колёсам механическое усилие, как это происходит в обычных автомобилях. Колесо – "вещь в себе", к которой ведёт кабель электропитания и кабель для передачи данных. И это всё. Водитель, будь то человек или искусственный интеллект, отдаёт системе команды в электронном виде, а та самостоятельно их выполняет.

Такой подход позволяет освободить место под капотом, увеличив объём кузова на 50–70%. Весьма привлекательная перспектива для любых грузоперевозчиков.

Прототипы революционной платформы для электромобиля уже прошли первые испытания.

Ещё одним достоинством разработки является модульность. Платформа допускает применения пяти типов подвески (пассивная, полуактивная, активная и так далее) и четырёх видов рулевого управления. Это означает, что на базе разработки REE можно собрать спорткар, внедорожник с активной подвеской или грузовик с грузоподъёмностью до десяти тонн.

На данный момент компания имеет ряд действующих прототипов и активно сотрудничает с такими игроками, как Mitsubishi, Musashi, Linamar, Tenneco и NX. Как ожидают разработчики, первые коммерческие экземпляры инновационных автомобилей поступят на рынок в 2023 году.

Напомним, что ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) рассказывали о колёсах-трансформерах, проекте по созданию шарообразных колёс и колёсах с памятью формы для марсоходов.