"Тойота" тестирует новый автомобиль-гибрид на солнечных батареях

Новый автомобиль представляет собой усовершенствованную версию модели Prius PHV.

Новый автомобиль представляет собой усовершенствованную версию модели Prius PHV.
Иллюстрация Toyota.

Гибкость плёночных батарей позволила выстлать ими изогнутые части автомобиля.

Гибкость плёночных батарей позволила выстлать ими изогнутые части автомобиля.
Иллюстрация Toyota.

Новый автомобиль представляет собой усовершенствованную версию модели Prius PHV.
Гибкость плёночных батарей позволила выстлать ими изогнутые части автомобиля.
Уже в конце этого месяца на общедоступных дорогах должно появиться новое детище "Тойоты". Автомобиль оснащён солнечными элементами, которые почти в пять раз мощнее, чем у предыдущей модели. К тому же он может заряжаться прямо на ходу.

Уже в конце этого месяца на общедоступных дорогах должно появиться новое детище "Тойоты" – улучшенный автомобиль с солнечными батареями.

Машина создана на основе предыдущей "солнечной" модели Prius PHV. Но на сей раз она оснащена солнечными элементами мощностью 860 ватт. Это в 4,8 раза больше, чем раньше.

Такую мощность выдают плёночные солнечные элементы толщиной около 0,03 миллиметра. Они состоят из фосфида индия-галлия (InGaP), арсенида галлия (GaAs) и арсенида индия-галлия (InGaAs). Гибкость плёнки позволила конструкторам выстлать ею крышу, капот и заднюю часть автомобиля, не меняя их формы.

Гибкость плёночных батарей позволила выстлать ими изогнутые части автомобиля.

Батареи преобразуют в электричество более 34% падающей на них солнечной энергии. Это не рекорд, но весьма солидный показатель. Так, у предыдущей модели конверсия составляла только 22,5%.

Ещё одно преимущество новинки в том, что она может "подпитываться" от солнца прямо на ходу, а не только во время стоянки.

Заряда, полученного за один день (неважно, во время стоянки или движения), машине хватает более чем на 50 километров хода в режиме электромобиля.

По результатам испытаний на общедоступных дорогах корпорации Toyota и Sharp, а также организация по развитию новых энергетических и индустриальных технологий (NEDO) оценят, насколько новая технология позволяет сократить выбросы углекислого газа. Кроме того, эксперты решат, удобен ли новый гибрид для владельца.

Напомним, что ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали о соревнованиях автомобилей на солнечных батареях, а также о "солнечном" минивэне.