В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) испытан прототип аппарата, который сможет находиться в воздухе несколько недель без посадки.
Речь идёт о беспилотном самолёте на солнечных батареях. В движение его будут приводить винты: один большой на фюзеляже и по одному маленькому на концах крыльев. По расчётам разработчиков, именно такое расположение поможет минимизировать расход энергии.
В ночное время аппарат будет питаться от аккумуляторов, которых должно хватать на 10–12 часов (отметим, что обеспечить дрон таким энергозапасом – непростая задача).
Планируется, что устройство сможет нести на борту фото- и видеоаппаратура, а также метеорологическое оборудование.
На сегодняшний день инженеры ЦАГИ испытали модель дрона в масштабе 1:6 в аэродинамической трубе малых скоростей. Специалисты убедились в перспективности выбранной аэродинамической схемы и применяемой механизации крыла. При испытаниях аппарат демонстрировал впечатляющие цифры аэродинамического качества.
Вместе с тем разработчики не исключают внесения изменений в конструкцию дрона.
"На сегодняшний день оценка лётно-технических характеристик демонстратора является предварительной. Такие параметры, как тип двигателей, энергетическая эффективность аккумуляторных и солнечных батарей, масса конструкции, могут варьироваться по мере дальнейшей проработки", – заявляет начальник сектора отделения аэродинамики самолётов и ракет ЦАГИ Александр Корнушенко.
Напомним, что пилотируемый самолёт на солнечной энергии уже совершал кругосветное (но не беспосадочное) путешествие. Также "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) рассказывали о самолёте на солнечных батареях для полёта в стратосферу, который уже поднимался в воздух.