В России разрабатывают не имеющий аналогов электромобиль

Одно из преимуществ нового электромобиля - высокая скорость зарядки.

Одно из преимуществ нового электромобиля - высокая скорость зарядки.
Фото Pixabay.

Несколько российских технологических компаний и вузов работают над созданием электромобиля со звучным названием "Монарх". Он будет снабжён искусственным интеллектом и будет заряжаться за считанные минуты.

Несколько российских технологических компаний и вузов работают над созданием электромобиля "Монарх" (MONARCH). Новинка будет обладать искусственным интеллектом и сможет заряжаться за считанные минуты. Новое авто соберёт в себе целую плеяду технических решений, некоторые из которых не имеют аналогов в мире. Предзаказ на готовую продукцию уже открыт, а серийное производство должно начаться в 2021 году.

Основной разработчик "Монарха" – компания "Новые технологии Сибири". Среди партнёров проекта Казанский федеральный университет, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Новосибирский государственный технический университет и другие вузы. Участвует в работе и бизнес, в том числе группа РОСНАНО.

Алексей Маслов, инженер-конструктор из компании "Новые технологии Сибири", рассказал корреспонденту проекта "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) о некоторых технологических решениях, аналогов которым в мире пока нет.

Прежде всего это графен-магниевые аккумуляторы. Их ёмкость на килограмм массы составляет семь киловатт-часов, что в несколько раз превосходит показатели ближайших конкурентов. Более того, такой батарее нужно всего 3,6 минуты, чтобы зарядиться на 100% (!).

Также "Монарх" выгодно отличается от других электромобилей своими двигателями и схемой передачи крутящего момента на колёса.

На каждую ось можно поставить электродвигатель мощностью от 100 до 150 киловатт. Таким образом может быть реализован передний, задний или полный привод. Такой двигатель выдаёт тысячу оборотов в минуту при КПД 95%. А в режиме рекуперации (то есть торможения электродвигателя, когда часть энергии возвращается обратно в сеть) он отдаёт обратно 76–85% энергии. Кроме того, в схеме отсутствуют редукторы, а значит, и потери мощности, связанные с их неидеальным КПД.

Расчётный запас хода автомобиля – 500 километров, а в перспективе и 1000 километров на одной зарядке.

Отдельное новшество – электромагнитная подвеска. Она не только смягчает толчки при движении, но и вырабатывает дополнительную электроэнергию. Подвижные части работают как генератор: электромагнит движется относительно катушки, и в ней возникает ток.

"Монарх" будет оснащён автопилотом с искусственным интеллектом. Он будет сканировать дорожную поверхность с помощью ультразвука. Для стабилизации движения планируется также использовать гироскоп.

Авто получит доступ в Интернет и будет предупреждать владельца о пробках, ДТП, плохой погоде и других возможных неприятностях.

Перспективы выглядят захватывающе, однако основные компоненты устройства пока ещё находятся в стадии разработки или испытаний. Например, аккумуляторы тестируются перед запуском в серийное производство. Инженеры проверяют их способность заряжаться и разряжаться при различных температурах и вибрационных нагрузках.

Тем не менее планируется, что первый готовый автомобиль будет поставлен клиенту уже в 2021 году. На сайте проекта открыт предзаказ. В зависимости от комплектации цена "Монарха" колеблется от полутора до четырёх миллионов рублей.

К слову, электромобиль – не единственный предполагаемый продукт компании. Также фирма собирается выпускать в качестве отдельных товаров аккумуляторы, генераторы, технический графен, изделия из сверхпрочных пластиков, сверхпрочные полотна и ткани (то и другое будет укреплено графеном), лакокрасочные покрытия и другие изделия. Эта продукция должна поступить на рынок уже в конце 2019 года.

К слову, ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали о том, как в Пензе создали электромобиль для поиска дронов и об адаптации электромобилей к российским реалиям. Также мы рассказывали о рекордной беспроводной системе зарядки для авто.