В останках якутского жеребёнка возрастом 42 тысячи лет найдена жидкая кровь

Образцы жидкой крови были отобраны из сосудов сердца жеребёнка.

Фото пресс-службы Музея мамонта СВФУ.

Специалисты из Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова обнаружили жидкую кровь в замороженных останках детёныша древней лошади. Туша жеребёнка пролежала в вечной мерзлоте Якутии около 42 тысяч лет.

Исследователи из Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова (СВФУ) впервые в истории палеонтологии обнаружили жидкую кровь в замороженной туше доисторического жеребёнка. Останки пролежали в вечной мерзлоте Якутии около 42 тысяч лет и были найдены исследователями в 2018 году.

"Вскрытие показало, что хорошо сохранились все внутренние органы. Из сосудов сердца были отобраны образцы жидкой крови. Мышечные ткани сохранили свой нативный красноватый цвет. Мы можем утверждать, что это самая лучшая по сохранности находка животного ледникового периода, когда-либо найденная в мире", – сообщил ТАСС директор Музея мамонта НИИ прикладной экологии Севера СВФУ, кандидат биологических наук Семён Григорьев.

По его словам, сохранность находки исключительная, без каких-либо видимых внешних повреждений.

"Такое бывает с палеонтологическими объектами крайне редко: большинство находок либо неполные, фрагментированные, либо с большими деформациями тела и сильно мумифицированные. Масть жеребёнка гнедая, хвост и грива чёрные. Шерсть сохранилась на голове, ногах и части туловища. И это тоже одно из маленьких научных открытий: все предыдущие находки ископаемых лошадей были без шерсти", – рассказал Григорьев.

Отмечается, что туша жеребёнка вытаяла из мерзлотных стенок термокарстовой котловины глубиной около 90 метров. Сперва останки изучили на месте члены совместной экспедиции НИИ прикладной экологии Севера СВФУ и японского Университета Киндай.

"Были отобраны образцы палеопочв, погребённой растительности из вмещающих отложений, где жеребёнок находился в ледовом плену десятки тысяч лет. Анализ этих образцов покажет, в каких условиях обитало животное, особенности климата и растительности той эпохи", – сообщил палеонтолог.

После полевого этапа исследования находка была транспортирована в морозильную камеру Музея мамонта СВФУ.

"Мы разработали программу комплексных исследований древнего животного. Изучение показало, что на момент смерти жеребёнку было от одной до двух недель, он был практически новорождённым. Причиной смерти явилось утопление в грязевой массе. Она впоследствии замёрзла и превратилась в часть вечной мерзлоты. В желудочно-кишечном тракте было обнаружено большое количество грязи и ила, которого жеребёнок наглотался в последние минуты жизни", – добавил Григорьев.

Сейчас специалисты СВФУ совместно с корейскими коллегами из Фонда биотехнологических исследований Sooam Biotech Research Foundation пытаются культивировать клетки жеребёнка для возможного клонирования.

Напомним, что ранее в вечной мерзлоте Якутии были найдены останки детёныша древнего пещерного льва. Однако позднее специалисты заявили, что замёрзший львёнок может оказаться другим зверем.

Также авторы проекта "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали о том, как учёные "разбудили" ядра клеток древнего мамонта.