Немецкие учёные создали мини-заводы по производству индивидуальных кремов для лица

Процесс производства крема занимает всего семь минут.

Процесс производства крема занимает всего семь минут.
Фото Fraunhofer IPA/Rainer Bez.

Мини-заводы по производству кремов уже разместили в магазинах трёх городов Германии.

Мини-заводы по производству кремов уже разместили в магазинах трёх городов Германии.
Фото Fraunhofer IPA/Rainer Bez.

Процесс производства крема занимает всего семь минут.
Мини-заводы по производству кремов уже разместили в магазинах трёх городов Германии.
Новая технология позволит за считаные минуты проверить состояние кожи и получить крем, созданный с учётом индивидуальных требований покупателя.

Современные косметические компании создают кремы для ухода за кожей лица различных типов – сухой, жирной, комбинированной, чувствительной или нормальной. Но такая "типизация" на самом деле весьма условна, поскольку кожа каждого человека по-своему переносит воздействие "враждебных" факторов вроде ультрафиолетового излучения и ветра, токсичных выбросов автомобилей, жёсткой воды и так далее.

Исследователи уверены, что максимально эффективным для потребителя будет крем, подобранный по индивидуальным характеристикам. Некоторые компании предоставляют такие услуги, однако стоимость "персонализированных" средств высока.

Сделать подобную продукцию более доступной поможет новая технология немецких учёных из Института машиностроения и автоматизации Общества Фраунгофера. Команда разработала метод производства средств по уходу за кожей лица, точно подобранных для каждого человека по фактическому состоянию его кожи.

Исследователи уже создали стартап под названием Skinmade, который предлагает любому желающему прямо в магазине пройти ряд тестов и получить крем, созданный "здесь и сейчас" из стандартных ингредиентов, но с учётом всех особенностей кожи.

Производство крема происходит в небольшом "терминале" с нужным оборудованием. Машина оснащена сенсорным экраном, который получает данные о состоянии кожи на лбу, щеках и уголках рта человека.

При помощи методики под названием корнеометрия датчик оценивает уровень увлажнения кожи. Тест основан на измерении диэлектрических свойств самого верхнего слоя кожи – рогового, глубина которого составляет около 20 микрометров.

Другая методика – себуметрия – позволяет оценить жирность кожи. Для этого нужно прижать полоску специальной непрозрачной плёнки к коже на 30 секунд. При попадании кожного сала полоска становится прозрачной. Анализ степени прозрачности служит для определения уровня липидов.

Другая методика, уже запатентованная создателями, позволяет оценить эластичность кожи.

Полученные данные обрабатываются при помощи алгоритмов машинного обучения и нейронных сетей. В конечном итоге система определяет формулу идеального крема для каждого человека.

Затем начинается процесс производства. Машина смешивает различные ингредиенты в нужных пропорциях, крем отправляется в баночку объёмом 30 миллилитров, которая выдаётся покупателю. Последний, кстати, может указать желаемую консистенцию крема, а также выбрать ароматизатор.

Мини-заводы по производству кремов уже разместили в магазинах трёх городов Германии.

Процесс производства занимает всего семь минут. Стоимость одной баночки "персонализированного" крема составляет 40 евро (2900 рублей по курсу на 3 апреля 2019 года).

"Индивидуальный продукт, как правило, имеет высокую цену за единицу. Но мы смогли обойти это и производить наши кремы по относительно низкой розничной цене. Не то чтобы я собирался рассказать вам, как работает наша запатентованная система! Позвольте мне просто отметить, что различные этапы дозировки, гомогенизации и очистки объединены в одном процессе. Вот что делает производство [крема] таким быстрым", – сообщил инженер-технолог и основатель компании Skinmade Виктор Бальцер (Viktor Balzer).

В создании новой технологии и подборе ингредиентов для кремов принимали участие IT-специалисты, инженеры, дерматологи, фармацевты и биологи. Отмечается, что продукт прошёл обширное дерматологическое тестирование и полностью соответствует официальным требованиям, утверждённым в странах Евросоюза.

Пока что специалисты разместили новые системы в косметических магазинах трёх городов Германии – Франкфурте, Гамбурге и Зиндельфингене. Ожидается, что к концу года услугами Skinmade можно будет воспользоваться во всех крупных городах страны.

По словам учёных, пользователям рекомендуется посещать подобные "терминалы" раз в шесть недель, чтобы узнать, требуется ли изменить состав крема. Из-за стресса, изменения гормонального баланса, перемены времени года и других факторов состояние кожи может измениться даже за короткий срок, поясняют исследователи.

В дальнейшем компания планирует создать специальный мини-анализатор, который позволит пользователю получать сведения о состоянии кожи в домашних условиях. Затем полученные данные можно будет отправить в облачную систему хранения, а соответствующий крем доставят покупателю по почте.

Кроме того, исследователи намерены создать технологию производства целых индивидуальных наборов средств по уходу за кожей. В них могут войти очищающие средства, тоники и сыворотки.

Напомним, что ранее авторы проекта "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) рассказывали о новом креме против акне, о солнцезащитном креме с ДНК и об инновационном "молодильном" креме.