Новый спутник Нептуна назвали в честь лошади с рыбьим хвостом

Художественное изображение крошечной луны Гиппокамп, которая была открыта космическим телескопом Hubble в 2013 году.

Иллюстрация NASA, ESA and J. Olmsted (STScI).

Изображение, на котором был впервые обнаружен спутник. Он был получен в 2009 году, но обработка, выявившая в итоге Гиппокамп, не проводилась до 2013 года.

Иллюстрация SETI Institute.

Показаны семь внутренних спутников Нептуна.

Иллюстрация SETI Institute.

Показаны семь внутренних спутников Нептуна.
Нептун официально расширил свою коллекцию лун до 14 экземпляров.

Нептун официально расширил свою коллекцию лун до 14 экземпляров. Новый спутник был открыт в 2013 году и обозначен как S/2004 N 1, теперь же астрономы описали возможную историю его происхождения в статье, опубликованной в издании Nature.

Кроме того, специалисты, наконец, дали ему более броское название – Гиппокамп (Hippocamp). Продолжая морскую тему Нептуна и его многочисленных лун, название происходит от существа из греческой мифологии, морской лошади с рыбьим хвостом.

По словам Марка Шоуолтера (Mark Showalter) из базирующегося в Калифорнии частного некоммерческого исследовательского института SETI, открывшего луну, название было одобрено Международным астрономическим союзом (МАС), поскольку в римских мозаиках Нептун часто изображался верхом на полулошади-полурыбе.

Шоуолтер также рекомендовал это название, поскольку Hippocampus – это название рода морских коньков на латыни, а учёный является заядлым аквалангистом, который любит наблюдать за этими существами в их родной среде обитания. Поэтому он был в восторге, когда МАС одобрил его рекомендацию.

"Когда пришло время выбрать название из греческих и римских мифологий, связанных с морем, я сразу подумал, что это будет не сложно", – говорит Шоуолтер.

Но вернёмся к астрономии. Как уже отмечалось выше, Шоуолтер обнаружил 14-ую луну Нептуна ещё шесть лет назад. В этом ему помогли снимки космического телескопа "Хаббл", сделанные в 2009 году. Авторы проекта "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) подробно рассказывали об этом открытии.

Спустя некоторое время специалисты выяснили, что изображение луны можно было заметить и в более поздних данных, датируемых 2004 годом.

Впоследствии Шоуолтер возглавил команду учёных, чтобы изучить луну более подробно.

Существование нового мира было подтверждено при помощи специальных методов визуализации, повышающих чувствительность камер и сглаживающих размытость изображения. Это помогло команде окончательно подтвердить некоторые физические характеристики небесного тела.

Оказалось, что Гиппокамп имеет диаметр примерно 34 километра, и он является самым крошечным из семи внутренних лун Нептуна. Что интересно, его реальный размер оказался в два раза больше, чем считалось ранее.

Вероятно, именно его "габариты" и повлияли на то, что учёным долго не удавалось обнаружить объект. Более того, он не "попался на глаза" космическому аппарату Voyager 2, который пронёсся по окрестностям Нептуна в 1989 году и обнаружил шесть других лун.

Спутник вращается внутри внутренней группы лун Нептуна и, похоже, держится довольно близко к Протею, самому большому из них. К слову, именно Voyager 2 обнаружил последий объект.

Две луны вращаются на расстоянии всего 12 тысяч километров друг от друга и, вероятно, были ещё ближе в прошлом.

Как предполагают учёные, Гиппокамп на самом деле может являться древним фрагментом Протея. Возможно, он откололся после удара кометы или астероида миллиарды лет назад.

Впрочем, исследователи говорят, что пока они не могут исключить другую возможность: Гиппокамп может быть и не связан с Протеем. Однако крошечный размер и своеобразное местоположение луны говорит в пользу выдвинутой авторами работы гипотезы формирования объекта.

Добавим, что ранее авторы проекта "Вести.Наука" рассказывали о более крупном улове – обнаружении 12 новых спутников Юпитера, в том числе "чудака".

Кроме того, учёные выяснили, могут ли у спутников быть свои луны.