По новой: пермские учёные объяснили, почему перезапускается так много кинофраншиз

Семейные, детские фильмы и мультфильмы - это способ трансляции ценностей на понятном всем языке.

Семейные, детские фильмы и мультфильмы - это способ трансляции ценностей на понятном всем языке.
Иллюстрация Global Look Press.

Нынешний год станет настоящим подарком для многих: состоится 15 кинопремьер, сюжеты которых сложно назвать новыми.

Если вымышленные герои полюбились зрителям, то они с удовольствием смотрят новые картины с их участием. Нынешний год станет настоящим подарком для многих: состоится примерно 15 кинопремьер, сюжеты которых сложно назвать новыми.

В скором времени можно будет посмотреть такие картины, как "Приключения Алладина", "Дамбо", "Хелбой: Возрождение кровавой королевы", "Лицо со шрамом", "Покемоны: Детектив Пикачу", "Люди в чёрном: Интернешнл", "История игрушек–4" и, конечно же, "Король Лев".

Может возникнуть ощущение, что афиша принадлежит концу 1990-х или началу 2000-х.

Учёные из Пермского университета объяснили, почему кинопроизводители делают ставку на прошлое.

Как говорит Юлия Ветошкина, доцент кафедры культурологии и социально-гуманитарных технологий ПГНИУ, кандидат культурологии, в массовой культуре всегда присутствует определённая доля старых, можно сказать, проверенных сюжетов.

"Римейки, апгрейд прошлого – это показатель нормы. Когда эта доля "старого и проверенного временем" увеличивается, можно говорить об общественно-экономическом, политическом или иных кризисах", – объясняет учёный.

По её мнению, основная задача массовой культуры – развлекать и успокаивать, примирять человека с его жизнью.

В свою очередь, заведующая кафедрой маркетинга ПГНИУ Екатерина Антинескул отмечает, что кинокомпаниям всё труднее создавать качественный продукт, соответствующий ожиданиям современной аудитории.

"Сегодня на рынке большую долю занимают крупнейшие стриминговые сервисы в мире. Они занимают лидирующие позиции по количеству сериалов и оригинального контента. Поэтому большие киностудии придумывают новые ходы, но опираются на свой опыт", – говорит специалист.

Вполне логично, что компания "Дисней" приняла решение создавать ремейки сказок, к которым аудитория более лояльна, чем к новинкам, считает Антинескул.

Её слова подтверждают просмотры нового тизера "Король Лев" (адаптация мультфильма 1994 года): 224,6 миллиона просмотров за первые сутки. Русский трейлер набрал три миллиона просмотров.

"Аудитория 1990-х уже имеет свои семьи, собственные средства и обеспечивает большие кассовые сборы. "Дисней" ориентируется не только на интерес детей, но и на ностальгию взрослых, которые идут на премьеру и ведут с собой детей", – объясняет Антинескул.

Как считает Дмитрий Корниенко, заведующий кафедрой общей и клинической психологии ПГНИУ, доктор психологических наук, интерес к перечисленным премьерам 2019 года подогревается стремлением зрителя к позитивным эмоциям.

По мнению эксперта, семейные, детские фильмы и мультфильмы, тот же "Король Лев", являются способом трансляции ценностей на понятном всем языке.

"Все истории хорошо знакомые, а их герои выходят победителями. Это беспроигрышный сценарий, который безопасен для зрителя – он снова будет смотреть сказку со счастливыми концом и испытывать те же позитивные эмоции", – уверен Корниенко.

Если фильмы заново переснимают или готовят продолжение, видимо, в этом есть не только финансовый интерес, но доля потребности зрителя в переживании определенных эмоций, считает учёный.

"Хотя, на мой взгляд, конкретно в этом случае первичен коммерческий интерес", – заключает он.

К слову, "хорошие парни" в голливудских фильмах оказались гораздо хуже злодеев. Кроме того, авторы проекта "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) рассказывали, что сканирование мозга зрителей во время просмотра трейлеров предскажет, станет ли фильм хитом.

Также напомним, что ранее учёные рассказали, как получить заветный "Оскар".