Зубы древней акулы похожи на космические корабли из видеоигры

Ранее неизвестная акула Galagadon nordquisti, скорее всего, питалась беспозвоночными.

Иллюстрация Velizar Simeonovski, Field Museum.

Зубы древнего животного, которые сравнили с космическими кораблями из видеоигры Galaga.

Фото Terry Gates, North Carolina State University.

Карен Нордквист, в честь которой была названа акула Galagadon nordquisti, работает в лаборатории подготовки ископаемых. Именно там она обнаружила зубы.

Фото Karen Bean, Field Museum.

На сегодняшний день Филдовский музей в Чикаго хранит, пожалуй, самый полный скелет грозного динозавра Tyrannosaurus rex, специалисты ласково называют его "Сью" (Sue). Несмотря на то, что окаменелые кости были обнаружены 20 лет назад, учёные продолжают работать с ними. И, как оказалось, не зря.

Недавно волонтёр музея Карен Нордквист (Karen Nordquist) изучала остатки осадка, в котором были найдены кости Сью. Скелет динозавра был обнаружен в Южной Дакоте, США. Как поясняют учёные, они сохранили этот материал, который окружал кости "Сью". Долгое время он находился в хранилище музея, и лишь недавно учёные начали вновь перебирать его в поисках крошечных окаменелостей.

В результате Нордквист обнаружила зубы ранее неизвестной древней акулы, обитавшей на территории нынешней Южной Дакоты около 67 миллионов лет назад.

"Эта акула жила в то же время, что и Сью, она была частью того же мира. Большая часть её тела не сохранилась, поскольку скелет акул состоит из хрящей. Но мы смогли найти крошечные окаменелые зубы", – говорит один из авторов работы Пит Маковицки (Pete Makovicky) из Филдовского музея.

Специалисты сравнили зубы древнего существа с инопланетными космическими кораблями из видеоигры Galaga, популярной в 80-е годы прошлого столетия.

Фото Terry Gates, North Carolina State University.

Собственно, по этой причине учёные и назвали ранее неизвестную акулу Galagadon nordquistae в честь причудливых аппаратов и волонтёра Нордквист.

Как уже отмечалось выше, останки акул редко сохраняются в палеонтологический летописи. Отыскать даже крошечные зубы подобного существа – уже большая удача!

"[Зубы] были настолько крошечные, что их можно было не заметить, если не смотреть очень внимательно. Для невооруженного глаза [зуб] выглядит как небольшой бугорок, нужен микроскоп, чтобы хорошо рассмотреть его", – говорит Нордквист.

Собственно, размер зубов действительно мал: шириной они всего в миллиметр, что примерно равно диаметру головки булавки. И акула, которой они принадлежали, тоже была маленькой.

Предполагается, что G. nordquistae вырастала в длину от 305 до 457 миллиметров. Скорее всего, она является дальним родственником современных ковровых акул, таких как, например, пятнистый воббегонг.

Животное обитало в реке на территории нынешней Южной Дакоты в меловом периоде. Как полагают палеонтологи, возможно, и сама Сью когда-то пила из неё воду.

Вероятно, морда таких акул была плоской, и скорее всего, имела камуфляжную окраску, поскольку их современные родственники имеют похожий узор.

И, возможно, его зубы помогали дробить раковины беспозвоночных, в том числе улиток и раков.

Результаты исследования в очередной раз подчёркивают важность изучения различных окаменелых останков (не только динозавров).

"Каждый вид в экосистеме играет важную роль, сохраняя всю сеть единой. Мы не можем понять, что изменилось в экосистеме во время массового вымирания в конце мелового периода, не зная всех замечательных видов, которые существовали до этого", – говорит ведущий автор исследования Терри Гейтс (Terry Gates) из Университета Северной Каролины.

Результаты исследования представлены в научном издании Journal of Paleontology.

К слову, ранее палеонтологи назвали причину вымирания гигантских акул, наводивших ужас на морских обитателей.