Распространение рака простаты останавливает блокировка всего одного гена

Распространение рака простаты можно остановить при помощи "отключения" одного из генов.

Фото Nick Romanenko.

Специалисты Ратгерского университета обнаружили в опухолях предстательной железы ген, который указывает на высокий риск распространения заболевания. Как предполагают учёные, "преследование" этого гена может помочь продлить жизнь пациентов.

Речь идёт о гене под названием NSD2. Учёные обнаружили его при помощи компьютерного алгоритма. Последний был разработан для определения того, какие гены связаны с распространением опухолей в организме мышей и при этом наиболее значимы для человека.

"На сегодняшний день, когда у пациента диагностирован рак предстательной железы, врачи могут определить, насколько велика опухоль. При этом они не могут выяснить, будут ли у пациента появляться метастазы", – говорит ведущий автор работы Антонина Митрофанова (Antonina Mitrofanova).

Дело в том, что, если специалисты смогут определять в момент постановки диагноза, может ли опухоль пациента распространяться (появятся ли метастазы), то они получат возможность как можно раньше начать борьбу с метастазами.

"Таким образом, снизится вероятность распространения рака [по организму]", – добавляет Митрофанова.

Добавим, что учёные не просто выявили "ген метастазирования" в опухолевых клетках грызунов, но и смогли отключить его, что значительно уменьшило распространение опасной болезни. Предполагается, что то же самое возможно сделать и в организме человека.

На сегодняшний день группа Митрофановой ищет потенциальное лекарство, нацеливающиеся на ген NSD2.

Кроме того, авторы работы призывают медиков включать NSD2 в скрининг, чтобы как можно скорее начинать антиметастатическое лечение. Иными словами, обнаружение гена уже сейчас может значительно усовершенствовать диагностику рака.

Учёные также отмечают, что использованный в нынешней работе алгоритм была нацелен лишь на рак предстательной железы. При этом, как говорит Митрофанова, он может применяться и более широко, что поможет в изучении других видов рака.

По данным Американского онкологического общества, рак предстательной железы является второй наиболее распространённой формой рака у мужчин и второй ведущей причиной смерти от рака.

Результаты исследования представлены в научном издании Nature Communications.

К слову, ранее исследователи выяснили, что от рака простаты могут защитить три чашки кофе в день.

Кроме того, авторы проекта "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) рассказывали об успехах искусственного интеллекта в выявлении рака. Например, он научился диагностировать рак кожи.