Послеродовая депрессия у отцов повышает риск её возникновения у их дочерей-подростков

Ранее учёные традиционно рассматривали послеродовую депрессию как потенциальную проблему только для матерей.

У отцов, как и у матерей, может возникнуть послеродовая депрессия. Такой недуг оказался связан с эмоциональными проблемами у их дочерей-подростков.

У отцов, как и у матерей, может возникнуть послеродовая депрессия. Как заявили учёные из Кембриджского университета, такой недуг связан с эмоциональными проблемами у их дочерей-подростков.

С 1991 года специалисты изучали информацию о более чем трёх тысячах семей в Бристоле, Великобритания. В частности, исследователей интересовало, возникала ли депрессия у кого-то из родителей после рождения малыша.

Кроме того, учёные смогли проследить за самими детьми от рождения и до 18 лет. В частности, они были опрошены на предмет собственного опыта депрессии, сообщает автор работы профессор Пол Рамчандани (Paul Ramchandani).

Согласно данным исследования, опубликованным в научном издании JAMA Psychiatry, один из 20 новоиспечённых отцов страдал от депрессии в течение нескольких недель после рождения ребёнка.

Специалисты также выявили связь между послеродовой депрессией у мужчин и депрессией у их дочерей-подростков.

Как отмечается в пресс-релизе работы, в 18 лет девушки, чьи отцы испытывали депрессию после рождения детей, сами подвергались большему риску возникновения этого недуга.

Небольшой, но всё же значительный повышенный риск наблюдался только у дочерей, среди сыновей такой тенденции замечено не было.

Учёные предполагают, что депрессия у одного или обоих родителей сказывается на их взаимодействие с детьми.

Впрочем, исследователи не понимают, почему именно юные девушки больше уязвимы в подростковом возрасте, чем юноши. Авторы работы считают, что могут существовать связи с конкретными аспектами отношений между отцами и дочерями в подростковом возрасте.

Примечательно, что более ранние исследования, проведённые той же группой, выявили связь послеродовой депрессии у отцов с поведенческими и эмоциональными проблемами у детей в три с половиной года и семь лет.

Скорее всего, подобное явление можно объяснить тем, что отцовская депрессия может негативным образом сказаться на жизни семьи, что приводит к конфликтам между супругами и возникновению того же состояния у матерей.

Специалисты уверены в важности полученных данных. Ранее учёные традиционно рассматривали послеродовую депрессию как потенциальную проблему только для матерей, отмечают исследователи. Новая же работа подчёркивают необходимость признания и лечения послеродовой депрессии и у отцов.

Авторы работы также призывают специалистов здравоохранения обращать внимание на обоих родителей, когда один из них сообщает о депрессии.

Добавим, что ранее исследователи впервые описали биологические причины послеродовой депрессии. Учёные также выяснили, что мужчины в целом передают реакцию на стресс по наследству.

Более того, стресс и психические травмы родителей передаются детям.