В 2019 году состоится первая в мире гонка на реактивных ранцах

Джетпак надёжно удерживает человека в воздухе и позволяет ему маневрировать.

Джетпак надёжно удерживает человека в воздухе и позволяет ему маневрировать.
Фото Jetpack Aviation.

Испытания доказали, что групповые полёты на джетпаках достаточно безопасны.

Испытания доказали, что групповые полёты на джетпаках достаточно безопасны.
Фото Jetpack Aviation.

Джетпак надёжно удерживает человека в воздухе и позволяет ему маневрировать.
Испытания доказали, что групповые полёты на джетпаках достаточно безопасны.
Инженеры завершили групповые испытательные полёты на джетпаках (реактивных ранцах). Оказалось, что два пилота могут, не мешая друг другу, лететь так близко, чтобы щёлкнуть друг друга по носу. Теперь не за горами первая гонка на этом транспорте будущего.

Инженеры компании Jetpack Aviation (JPA) завершили групповые испытательные полёты на джетпаках (реактивных ранцах). Напомним, что это реактивный двигатель, закреплённый на спине человека в виде рюкзака. С помощью такой техники человек может летать как супергерой из голливудских фильмов.

Испытания показали, что два пилота могут, не мешая друг другу, лететь так близко, чтобы щёлкнуть друг друга по носу. Теперь не за горами и первая гонка на этом транспорте будущего.

Как отмечает издание New Atlas, первая в мире гонка на мотоциклах прошла в тот день, когда был собран второй мотоцикл. Однако если речь идёт об устройствах, развивающих скорость до 320 километров в час и способных подняться на высоту до 5,5 километра, вспоминается наставительная поговорка о двух единственных случаях, в которых уместна спешка.

Разработчики не спешат. Им не нужны ни человеческие жертвы, ни дополнительные запреты от встревоженных законодателей (тем более что авиационная отрасль и без того регулируется достаточно жёстко).

Дэвид Меймен (David Mayman) из JPA получил в Федеральном авиационном департаменте США (FAA) первый и пока единственный в мире сертификат инструктора по полёту на джетпаках. Это позволило компании создать легальную систему подготовки пилотов и провести несколько мероприятий для публики.

Весь последний год инженеры JPA проводили испытательные групповые полёты. Важно было понять, не мешают ли друг другу два джетпака, летящие рядом.

И вот недавно компания опубликовала демонстрационный видеоролик. Можно убедиться, что два пилота сближаются друг с другом настолько, что один, протянув руку, слегка бьёт другого по носу.

Команда экспериментировала также с игрой в мяч, устроив в небе настоящий квиддич. Правда, игроков держала в воздухе не магия, а техника.

Как показали испытания, реактивные ранцы позволяют пилотам безопасно сближаться на расстояние вытянутой руки и вновь расходиться. Это означает, что нет никаких препятствий для проведения первой гонки, которая намечена на 2019 год.

По словам представителей компании, соревнования, вероятно, пройдут над гладью воды. Всё-таки падение в воду чревато меньшими травмами, чем удар о землю. Через пару лет планируется перейти и к гонкам над земной твердью.

Испытания доказали, что групповые полёты на джетпаках достаточно безопасны.

Первое такое состязание, скорее всего, будет просто кольцевой гонкой на скорость. При этом участники будут выходить на трассу по одному. На зрелищные групповые гонки ещё надо будет получить разрешение от регулирующих органов.

Кроме того, пилотам придётся обходить в воздухе препятствия. В этом отношении гонка будет похожа на "авиаслалом", которым знамениты соревнования Red Bull Air Race для спортивных самолётов.

Чтобы принять участие в состязании, команде нужно иметь как минимум три джетпака или аналогичных устройства. Если у потенциальных гонщиков нет своих реактивных ранцев, JPA готова продать или сдать в аренду собственную продукцию. В этом случае компания берёт на себя также подготовку пилотов и техническое обслуживание джетпака.

К слову, ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали о реактивном ранце, который не поднимает человека в воздух, но позволяет ему быстрее бежать. Также мы рассказывали о другом воздушном транспорте будущего, перспективном с точки зрения гонок и созданном российской компанией.