Тур на орбиту

Космическая эра человечества вступает в эпоху орбитального туризма. Хотя сама идея путешествия в космос непрофессионалов возникла у фантастов задолго до первых пилотируемых полётов. Еще в середине прошлого века писатель Артур Кларк считал, что в 2014-м году на орбите появятся первые гостиницы.

Космическая эра человечества вступает в эпоху орбитального туризма. Хотя сама идея путешествия в космос непрофессионалов возникла у фантастов задолго до первых пилотируемых полётов. Еще в середине прошлого века известный писатель Артур Кларк считал, что в 2014-м году на орбите появятся первые гостиницы. Судя по всему, он оказался провидцем.

Творческая раскрепощенность, финансовая мобильность и расчетливая дерзость – частная космонавтика выходит на орбитальную арену. Первыми были супербогачи. Семерка отважных космических туристов в разные годы отправлялись на орбиту на российских "Союзах".

Сегодня известны около 30 проектов космических аппаратов для туристических полетов. Их разрабатывают специалисты России, Великобритании, Германии, Канады, Израиля и США. И чем безумнее кажется идея, тем больше шансов на ее воплощение.

Полноразмерный макет космического корабля Space Ship-2 на выставке публично за пределами Америки представлен впервые. Конечно же, этот самолет долетел не своим ходом. Но в будущем подобные межконтинентальные перелеты будут для него делом нескольких минут. Сейчас он вызывает неподдельный интерес. Еще бы — именно ему предстоит стать первым регулярным коммерческим транспортным средством по доставке людей на орбиту.

"Мы хотим сделать космос доступным для всех. Стоимость нашего полета — 200 тысяч долларов", — рассказывает Основатель корпорации Virgin Ричард Брэнсон.

Внешне коммерческий Space Ship-2 видели многие, но вот внутри корабля пока не бывал никто. Через маленький люк Ричард Брэнсон попадает внутрь своей мечты. Рассматривает. Впереди разместятся два астронавта профессионала, сзади шесть пассажиров.

Ричард усаживается туда, где скоро будут стоять космические кресла. Его личное место в первом полете — ближе к иллюминатору. Их тут очень много. Чтобы с космической высоты полета можно было разглядывать Землю всем сразу. "Я люблю мечтать, и я мечтаю всегда. И самое главное — попасть в космос и взять с собой друзей", — говорит Ричард Брэнсон.

Уже больше 500 человек изъявили желание полететь в космос. Часть своей туристической путевки они оплатили. По сути, и за счет этих финансовых вложений развивается космический проект. Каждый турист – соинвестор. Шотландец Брайн Геленс мечтал о полете в космос с детства.

"Я еще не астронавт, но скоро им стану. Я мечтал стать астронавтом с семи лет. С детства я хотел прогуляться по другой планете", — рассказывает претендент на туристический космический полет Брайн Геленс.

Он купил билет в космос на интернет сайте. Захотел стать орбитальным туристом и россиянин Игорь Куценко – пока единственный известный русский претендент на кресло в космическом корабле.

"У меня нет дорогих вещей, дорогих яхт, но для меня это не является ценностью, самое главное – это эмоции", — говорит Игорь Куценко.

Шоу должно продолжаться – и вот уже Брэнсон презентует новую ракету публике. Высовываясь из иллюминатора он держит макет ракеты-носителя Launch-1, которая в ближайшем будущем обеспечит коммерческие запуски спутников.

Возвращаемый спускаемый аппарат "Алмаз" — 9 раз был в космосе — испытан на прочность еще в советские времена. Он тоже может стать коммерческим кораблем для полета туристов. Стоимость – высока, но и космос настоящий – не суборбитальный.

"Мы считаем, что в настоящий момент реальной конкуренции нам нет. Потому что наши капсулы уже существуют. Они были испытаны, летали в космос 9 раз, в то время как другим все это только предстоит", — говорит юрист проекта "Алмаз" Артур Дулла

Есть еще один российский ракетоплан для туристических полетов. Его давно разработали, но сегодня дела идут медленно – нет финансирования. Хотя преимущество у этого аппарата колоссально. Вот и получается, без соинвестора передовые разработки могут так и остаться на земле.

"Этим проектом 16-ти местным мы даже опережаем их по возможностям. Главная задача, поскольку, это коммерческое мероприятие, состоит в окупаемости проекта, а окупаемость идет за счет пассажиров", — говорит главный конструктор по авиационной тематике ЭМЗ им. В.М. Мясищева Александр Брук.

Российская космическая программа не нацелена на полеты туристов. Под прицелом наука, а не коммерческая выгода. Однако, в планах все же есть туристический полет в космос на новом российском корабле, но не раньше 2015 года. Опять же, если будут свободные места. В любом случае, мир стоит на пороге нового явления – туризма не только планетарного, но и галактического масштаба.