Обнаружены древнейшие на Земле следы животного

Следы указывают на то, что животные обладали парными конечностями.

Фото NIGP.

Неизвестное живое существо оставило отпечатки ножек в породе возрастом более 500 миллионов лет.

Палеонтологи обнаружили древнейшие известные следы (отпечатки конечностей) животного на Земле. Подробности открытия изложены в научной статье, опубликованной в журнале Science Advances командой во главе с Шухаем Сяо (Shuhai Xiao) из Политехнического института Вирджинии, США.

Находка была сделана в Южном Китае. Её возраст составляет 540–550 миллионов лет, то есть окаменелость относится к эдиакарскому периоду.

Напомним, что эдиакарская фауна – второе по древности известное сообщество макроскопических животных. "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) уже рассказывали об этих удивительных существах.

Интересно, что конечности неизвестного создания располагались парами. То есть животное относилось к билатериям — группе, включающей почти всю современную фауну, например, всех позвоночных и членистоногих.

Как уточняется в пресс-релизе, до сих пор старейшие известные следы билатериев относились к следующему, кембрийскому периоду. Исследователи давно подозревали, что "парноногие" уходят корнями в ещё более седую древность, но до сегодняшнего дня тому не было доказательств.

Впрочем, загадочное существо необязательно приходится родственником современным животным. Давно известно, что многие крупные "изобретения" эволюция делала многократно и независимо. Парное расположение конечностей может оказаться очередным примером. Большинство исследователей полагает, что эдиакарская фауна не оставила после себя потомков.

Добавим, что обнаруженные дорожки следов ведут к норам. Вероятно, неизвестные создания жили в них, выбираясь, чтобы пообедать или проветриться.

К сожалению, внешний вид, рацион и образ жизни этих животных пока остаются загадкой. Это и понятно, ведь найдены только следы и норы, но не отпечатки тела. Впрочем, возможно, самые волнующие находки ещё впереди.

Напомним, что ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) писали о крупнейших в мире следах динозавра, древнейших отпечатках птичьих лап и уникальной плите, испещрённой дорожками следов динозавров и млекопитающих.