Палеонтологи обнаружили "рожок мороженого" возрастом 450 миллионов лет

Обнаруженное ископаемое. Вверху фото крупным планом, внизу реконструкция облика.

Иллюстрация University of Leicester.

Фотография скалы, где во множестве обнаружены останки сородичей загадочного существа.

Фото University of Leicester.

Загадочное ископаемое, по форме похожее на известный десерт, но родом из ордовикского периода, обнаружилось в Аппалачах. Окаменелость уникальна тем, что сохранила следы мягких тканей.

В Аппалачах (США) палеонтологи нашли загадочное ископаемое, по форме похожее на крошечный рожок мороженого. Находке 450 миллионов лет, то есть она относится к ордовикскому периоду. О достижении сообщает научная статья, опубликованная в журнале Palaios.

Примечательно, что животное сохранило следы мягких тканей, что крайне редко встречается в палеонтологической летописи этого периода.

Соавтор статьи Ян Заласевич (Jan Zalasiewicz) из Университета Лестера отмечает: "Древний мир ордовика, существовавший около 450 миллионов лет назад, был одной из эпох огромного расцвета жизни в морях нашей планеты. Ордовикские слои изобилуют ископаемыми, но почти всегда это останки существ с твёрдыми раковинами или опорными скелетами, и поэтому наше понимание бурно развивающейся ордовикской жизни почти полностью основано на животных с твёрдыми скелетами. Немногие из этих редких, драгоценных местонахождений, где могут быть найдены более мягкие животные, могут дать более широкое представление о жизни тех времён".

Интересно, что камни, содержащие окаменелость, были обнаружены во время строительных работ. Обычно такие работы губительны для ископаемых.

Об образе жизни загадочного существа и его месте в биологической систематике пока мало что можно сказать. Авторы полагают, что перед ними представитель зоопланктона, который оказался захороненным в отложениях морского дна.

Тот факт, что находка вообще сохранилась, тоже удивляет учёных.

Обнаруживший окаменелость Майк Мейер (Mike Meyer) из Института науки Карнеги говорит: "Замечательно, что у этого ископаемого все ещё сохранились фрагменты мягких тканей, хотя камни, удерживающие его, были сжаты и скручены. Находка этого загадочного организма значительно повлияет на то, как мы ищем хорошо сохранившиеся окаменелости".

К слову, "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) не раз писали об удивительных находках палеонтологов. Например, мы рассказывали о том, как удалось идентифицировать ископаемое, 70 лет вызывавшее споры среди специалистов. А ещё мы говорили о самых древних окаменелостях на планете, которые, как выяснилось, всё-таки имеют биологическое происхождение.