Старый грузовой контейнер переоборудуют в жилой космический модуль

Художественное изображение станции Deep Space Gateway у Луны.

Иллюстрация Lockheed Martin.

Одна из задач Deep Space Gateway √ создание универсальной станции, позволяющей вместить сразу несколько астронавтов в течение не одной недели.

Иллюстрация Lockheed Martin.

Если люди действительно намерены когда-нибудь отправиться в далёкое путешествие к Марсу, то им понадобится большой корабль. Сегодняшние космические корабли строятся для недолгих перевозок на пути к или от Международной космической станции (МКС), расположенной от Земли всего в каких-то шести часах полёта.

Эти корабли, например, российский "Союз", американский Dragon компании SpaceX или проект НАСА Orion, достаточно малы и тесны, в них нет ни ванных комнат, ни спальных помещений. Иными словами, использовать их в девятимесячном путешествии к Марсу невозможно. По этой причине специалисты НАСА поручили шести компаниям разработать конструкции больших космических обитаемых модулей.

Компания Lockheed Martin является одной из тех, что разрабатывают для НАСА концепцию такого модуля. И недавно специалисты организации представили план по созданию прототипа Deep Space Gateway ("Ворота в дальний космос") в натуральную величину. Строительство будут происходит в Космическом центре Кеннеди (штат Флорида).

Подобный прототип никогда не будет запущен в космос. Тем не менее он поможет учёным усовершенствовать его дизайн. "Мы будет исследовать важнейшие элементы, необходимые для Deep Space Gateway, чтобы обеспечить функциональность для астронавтов", — говорит в интервью изданию PopSci Билл Пратт (Bill Pratt), руководитель соответствующей программы Lockheed.

Чтобы создать такой прототип, команда должна будет отреставрировать старый грузовой модуль Donatello, использовавшийся прежде для перевозки необходимых грузов на МКС. На ремонт контейнера понадобится примерно 18 месяцев.

"Главная задача – предоставить астронавтам возможность эффективно использовать пространство внутри объекта, совмещая всё с другими элементами конструкции", — говорит Пратт, добавляя, что некоторые ограничения всё-таки будут, поскольку астронавты не будут в них парить в невесомости так же, как на орбите.

Специалисты компании Lockheed Martin говорят, что они будут проводить эксперименты с виртуальной (VR) и дополненной реальностью (AR), чтобы ускорить проектирование и само строительство, а также снизить затраты при помощи выявления проблемных зон до того, как они будут обнаруживаться в реальности.

"Например, мы изучаем то, как мы можем использовать AR для встраивания тренажёров, которыми будут пользоваться астронавты. И делаем это ещё до того, как выделяем физическое пространство для этого в обитаемом отсеке", — говорит Пратт.

По его словам, инженеры также хотят смоделировать стыковочные порты для Deep Space Gateway, чтобы не вырезать дыры в реальном модуле Donatello, а затем хвататься за голову по поводу неправильных решений.

Одна из задач Deep Space Gateway √ создание универсальной станции, позволяющей вместить сразу несколько астронавтов в течение не одной недели.

На сегодняшний день существует очень мало информации о том, как Gateway будет выглядеть, но он без сомнения будет нуждаться в оборудовании системы жизнеобеспечения, защите от космической радиации и всего того, что нужно для длительных миссий, включая частное пространство для каждого путешественника и, например, небольшой спортзал для поддержания формы.

"Легко принимать всё как должное, когда живёшь дома. Такая простая вещь как звонок семье приобретает совсем другое значение, когда ты вне околоземной орбиты. Строя этот жилой модуль, мы должны научиться мыслить иначе, с учётом полётов на Марс, чтобы обеспечить безопасность, здоровье и продуктивность работы астронавтов", — говорит Пратт.

После того как специалисты Lockheed Martin проведут необходимое тестирование новичка, они намерены передать свой прототип НАСА, чтобы специалисты агентства провели собственный анализ конструкции.