Из-за утечки американским астронавтам пришлось делить системы жизнеобеспечения

МКС даёт пристанище на орбите Земли не только людям, но и микробам.

Фото NASA.

Перед выходом в открытый космос американских астронавтов Пегги Уитсон и Джека Фишера в присоединительном кабеле произошла небольшая утечка воды. Это 200-й выход в открытый космос за историю МКС, его трансляцию ведет сайт NASA.

Как сообщает ТАСС, первой шлюзовую камеру покинула Уитсон примерно в 16:15 по московскому времени. Операция планировалась на более раннее время, но была задержана из-за небольшой утечки воды из системы охлаждения скафандра Фишера. Это добавило работы другому члену экипажа МКС, астронавту Европейского космического агентства Тому Песке, который помогал коллегам подготовиться к выходу за пределы станции. Ему пришлось раньше отсоединить кабель, который связывал скафандр Фишера с системами жизнеобеспечения внутри американского модуля "Квест", чтобы убедиться, что утечка не будет представлять проблемы.

"Небольшая утечка произошла не в скафандре Фишера, — уточнил представитель NASA во время трансляции. — Скафандр в полном порядке. Утечка произошла в присоединенном кабеле, по которому осуществляется охлаждение, электропитание и связь с астронавтом, когда он надевает скафандр".

Поскольку в кабеле, который использовался Фишером, обнаружились неполадки, то к его скафандру, пока он находился внутри МКС, периодически подключали кабель от скафандра Уитсон, и они временно делили системы жизнеобеспечения.

Помощь Фишеру и Уитсон в подготовке к выходу оказывали вместе с Песке и российские члены экипажа МКС — космонавты Олег Новицкий и Федор Юрчихин.

Пегги Уитсон – 57 лет, она — обладательница рекорда по продолжительности пребывания американских астронавтов в космосе, нынешний выход будет для нее девятым по счету. Джеку Фишеру – 43, для него это первый выход в открытый космос.