НАСА выбрало три возможных места для посадки ровера Mars 2020

Три потенциальные посадочные площадки для следующего марсохода НАСА.

Иллюстрация НАСА.

Колумбийские холмы √ возможная посадочная площадка для будущего ровера НАСА. Ранее эту область исследовал марсоход "Спирит".

Иллюстрация NASA/JPL-Caltech/Cornell.

В кратере Эзеро была замечена высохшая дельта древней реки, где до сих пор могут находиться органические молекулы.

Иллюстрация NASA/JPL-CALTECH/MSSS/JHU-APL.

Последний претендент √ Большой Сирт √ находится относительно недалеко от кратера Эзеро.

Иллюстрация NASA/JPL-Caltech/University of Arizona.

Следующая миссия НАСА, в рамках которой намечено изучение Марса и поиск признаков инопланетной жизни, сейчас находится на стадии компоновки программы и тестирования. Её запуск запланирован на июль 2020 года. Уже известны цели будущей миссии и даже инструменты, которые будут задействованы, чтобы их достичь. Теперь же появилась информация о возможных местах посадки ровера.

После недавнего рабочего совещания специалисты НАСА показали три отобранные посадочные площадки (ранее было восемь кандидатов): северо-восток Большого Сирта (Northeast Syrtis), кратер Эзеро (Jezero Crater) и Колумбийские холмы (Columbia Hills), точнее — кратер Гусева.

Иллюстрация NASA/JPL-Caltech/Cornell.

Новый ровер, который будет задействован в миссии, получил название Mars 2020. Он будет исследовать те области Красной планеты, где древняя среда, возможно, была благоприятной для жизни микроорганизмов.

Иными словами, учёных по-прежнему интересует вопрос: "есть ли жизнь на Марсе или была ли она когда-нибудь там?". Кстати, ранее стало известно, что следующий марсоход НАСА отправится на Красную планету с компаньоном.

Исследователи поясняют: для того чтобы снизить риск и уменьшить расход средств, новый марсоход будет выглядеть подобно своему предшественнику Curiosity, но устройство дополнительно оснастят множеством новых научных приборов, что улучшит исследование Красной планеты в несколько раз.

Во время миссии зонд будет проводить геологические оценки грунта и искать возможные останки марсианских микробов. Зондирование породы поможет либо обнаружить свидетельства прошлой жизни, либо окончательно опровергнет предположения исследователей о её существовании. На протяжении всего исследования марсоход будет собирать образцы грунта и скальных пород в своё хранилище для последующей отправки их на Землю.

Кроме того, вся полученная информация пригодится и для будущих пилотируемых миссий. В частности, ровер поможет определить те ресурсы, которые могли бы пригодиться первым колонизаторам Красной планеты.

Иллюстрация NASA/JPL-CALTECH/MSSS/JHU-APL.

Успех будущей миссии будет зависеть именно от определения правильного места посадки ровера, уверены специалисты. Очевидно, что марсоход должен удачно приземлиться и без труда передвигаться по выбранному месту, но важны также и другие критерии. Например, предполагается ли там наличие воды в какой-либо форме (а она, как известно, там есть). Ценность имеет и наличие разнообразных горных пород и грунта, поскольку некоторые виды могут дольше сохранять признаки жизни, чем другие.

Все эти критерии принимались в расчёт, когда определялись возможные места посадки аппарата.

Отмечается, что если ровер Mars 2020 посетит кратер Гусева, то он тем самым почтит своего "предка" – марсход "Спирит" (Spirit). Последний работал там с 2004 по 2010 годы. Марсоход тогда обнаружил отложения кремния, которые могли быть выброшены на поверхность некой древней гидротермальной системой, которая, в свою очередь, могла питать жизнь, существовавшую миллиарды лет назад.

Также ранее в кратере Эзеро была замечена высохшая дельта древней реки — там могут находиться органические молекулы. Учёные отмечают, что интерес представляет не только дельта бывшей реки, но и скалы, расположенные вверх по течению: и там, и там могут быть признаки марсианской жизни.

Последний претендент – Большой Сирт – находится относительно недалеко от кратера Эзеро. Многослойный ландшафт этого региона будет интересен для изучения с точки зрения геологии и, возможно, поможет учёным получить больше информации о "молодости" Красной планеты.

Иллюстрация NASA/JPL-Caltech/University of Arizona.

Правда, пока неизвестно, когда же именно станет известен "победитель" – точное место посадки ровера.

Напомним, что ранее Китай также представил проект зонда и ровера для марсианской миссии 2020.