С ветерком: голландские пассажирские поезда полностью перешли на альтернативный источник энергии

Работа одного ветрогенератора на протяжении часа способна обеспечить движение одного поезда на расстояние около 200 километров.

Работа одного ветрогенератора на протяжении часа способна обеспечить движение одного поезда на расстояние около 200 километров.
Фото Eneco.

Жители Нидерландов теперь в прямом смысле будут кататься на поездах с ветерком. Но дело не в высокой скорости или какой-то новой системе вентиляции: с начала 2017 года все пассажирские поезда в стране полностью перешли на питание электричеством, которое вырабатывается ветрогенераторами.

Жители Нидерландов теперь в прямом смысле будут кататься на поездах с ветерком. Но дело не в высокой скорости или какой-то новой системе вентиляции: с начала 2017 года все пассажирские поезда в стране полностью перешли на питание электричеством, которое вырабатывается ветрогенераторами.

Как сообщает основной пассажирский железнодорожный перевозчик Голландии компания Nederlandse Spoorwegen, за сутки пять с половиной тысяч их поездов перевозят около 600 тысяч людей. Общее потребление электричества компанией составляет 1,2 миллиарда киловатт-часов в год (что соответствует выработке примерно 2300–2400 ветряков мощностью по два мегаватта каждый).

Чтобы сократить выбросы углекислого газа в транспортном секторе, ещё несколько лет назад власти Голландии приняли решение перевести все электропоезда страны на энергию ветра. В 2015 году специалисты Nederlandse Spoorwegen объявили тендер на разработку и внедрение на железных дорогах альтернативных источников энергии. Конкурс выиграла голландская компания Eneco, с которой в итоге и заключили договор на десять лет.

Ожидалось, что перевести все поезда на энергию ветра удастся лишь к 2018 году, однако специалисты справились с задачей раньше срока (уже в 2016 году ветрогенераторы вырабатывали 75% нужной поездам энергии). Досрочному выполнению плана поспособствовало увеличение количества ветряков в стране. Кроме того, компания Eneco использует энергию ветровых станций Бельгии и Финляндии: когда в одном регионе ветер слишком слаб, в работу вовлекаются ветряки из другой части Европы. (Такой обмен ресурсами внутри ЕС – норма. Так, Швеция даже забирает мусор у соседних стран.)

Работа одного ветрогенератора на протяжении часа способна обеспечить движение одного поезда на расстояние около 200 километров. Теперь специалисты планируют уменьшить количество энергии, потраченной на одного пассажира.

Подробнее об использовании альтернативного источника энергии голландская компания рассказала на своём сайте.

Напомним, что ранее о планах полного перехода на альтернативные источники энергии заявил гигант Google, а учёные для выработки электричества в мегаполисах предложили использовать энергию пробок. Тем времен в Норвегии строится самый большой в Европе береговой ветропарк.