Из фантастики в реальность: стали известны интригующие подробности о корейском роботе-гиганте

Одна из ранних концепций Method-1.

Одна из ранних концепций Method-1.
Иллюстрация Vitaly Bulgarov/Hankook Mirae Technologies.

Одна из ранних концепций Method-1.

Одна из ранних концепций Method-1.
Иллюстрация Vitaly Bulgarov/Hankook Mirae Technologies.

Одна из ранних концепций Method-1.

Одна из ранних концепций Method-1.
Иллюстрация Vitaly Bulgarov/Hankook Mirae Technologies.

Окончательный дизайн Method-1. Именно так будет выглядеть законченный вариант первого робота.

Окончательный дизайн Method-1. Именно так будет выглядеть законченный вариант первого робота.
Иллюстрация Vitaly Bulgarov/Hankook Mirae Technologies.


Иллюстрация Vitaly Bulgarov/Hankook Mirae Technologies.

Одна из ранних концепций Method-1.
Одна из ранних концепций Method-1.
Одна из ранних концепций Method-1.
Окончательный дизайн Method-1. Именно так будет выглядеть законченный вариант первого робота.
Видео первых шагов гигантского южнокорейского пилотируемого робота не на шутку взбудоражило не только мир робототехники, но и широкую общественность. Наконец появились некоторые действительно интересные подробности о разработке концепции, процессе построения и планах на будущее разработчиков.

В конце декабря мир робототехники испытал потрясение, причиной которому стало видео, выложенное известным голливудским дизайнером Виталием Булгаровым на своей страничке в Facebook (запрещена в РФ) (ранее мы рассказывали об этом "происшествии"). Отметим, что в числе достижений Виталия значатся разработка концепции и дизайна роботов для фильмов "Терминатор–4", "Призрак в доспехах", "Робокоп" и "Трансформеры-4", а также работа над научно-фантастическими видеоиграми.

В появившемся в Сети ролике можно увидеть четырёхметрового шагающего робота, управляемого человеком, сидящим внутри него. Устройство, которое как будто только что вышло со съёмочной площадки фильма "Аватар", принадлежит южнокорейской компании Hankook Mirae Technology и носит название Method-1.

Первое появление гигантского мéха (такое название получил данный тип роботов в народе) сопровождалось очень скромным набором сведений о нём. И вот, наконец, начала появляться более подробная информация.

Иллюстрация Vitaly Bulgarov/Hankook Mirae Technologies.

Испытания Method-1. Иллюстрация Vitaly Bulgarov/Hankook Mirae Technologies.

Так, высота устройства составляет 3,9 метра. Он создан в основном из алюминия и углеволокна (чтобы выглядеть основательно, как истинный меха, но при этом не быть в действительности слишком тяжёлым). Меха оснащён 46 высокомоментными электродвигателями, а также массой сенсоров.

Любопытное интервью с Булгаровым опубликовал сайт New Atlas.

Как выяснилось из него, в один прекрасный день Виталий получил приглашение из Южной Кореи принять участие в самом что ни на есть реальном проекте в качестве главного конструктора.

Разработчики концепции хотели начать свой путь с чистого листа, а не вдохновляться уже существующими идеями из научной фантастики. Но всё, что у них было изначально, – это идея создать двуногого робота, который управляется пилотом, сидящим внутри него. И первое препятствие, которое необходимо было преодолеть, – возможные ограничения, связанные с размером конструкции.

Окончательный дизайн Method-1. Именно так будет выглядеть законченный вариант первого робота.
Иллюстрация Vitaly Bulgarov/Hankook Mirae Technologies.

Окончательный дизайн Method-1. Именно так будет выглядеть законченный вариант первого робота. Иллюстрация Vitaly Bulgarov/Hankook Mirae Technologies.

По мере развития проекта, а именно с началом строительства, появились первые технические проблемы, которые упирались в ограничение диапазона движений и количество степеней свободы каждого сустава мехи. В итоге, робот стал выглядеть, по словам разработчиков, более технологично, то есть потерял некоторую плавность линий первоначальной концепции.

Булгаров рассказывает, что в процессе работы робот всё больше становился похож на творение дизайнеров команды Джеймса Кэмерона для фильма "Аватар", что говорит о высоком уровне профессионализма последних, поскольку им удалось прийти к очень правдоподобным пропорциям, не ставя перед собой задачу создать действительно функциональную машину.

Огромным достижением инженеров команды Method-1 стало чувство собственного баланса робота, то есть, размахивая руками, меха должен гарантированно сохранять равновесие. Для решения этой задачи в программное обеспечение машины внедрили алгоритм, который в сочетании с инновационным оборудованием компенсирует раскачку за счёт рук определённой подвижностью в тазобедренной части и области "талии".

"Когда я находился внутри, я мог это прочувствовать на своей шкуре. Поначалу кажется, что ты падаешь, но нет, это робот ловит баланс. Он меняет центр тяжести в бедре, чтобы сохранить равновесие, — рассказывает Булгаров. – Подобные вещи ещё предстоит совершенствовать. И я чувствую себя большим счастливчиком, работая над этим проектом. Я создаю забавные дизайны, а учёные делают революционные разработки, чтобы претворить это в реальность".

Интересно, что роботы, которых мы видим на экране, выглядят гораздо мощнее, чем передовые достижения в робототехнике. Всё дело в том, что в реальности для работы каждого сустава необходимо пространство, особенно если бы машине пришлось управляться с каким-то видом оружия. Найти баланс между манёвренностью, достаточной устойчивостью и прочностью конструкции не просто и требует немалых усилий инженерной мысли.

На примере Method-1 решение проблемы выразилось в значительном сужении расстояния между бёдрами по сравнению с первоначально задуманной моделью. Это позволило дать тазобедренным суставам необходимое пространство для осуществления уверенного передвижения на двух ногах.

Стоит отметить, что пока машина всё же не передвигается автономно, а поддерживается тросами. Кроме того, питание обеспечивается через кабель. Другими словами, хотя мир и увидел первые шаги гиганта, до полной "самостоятельности" ему пока далеко. В ближайшем будущем инженерам предстоит решить немало задач, связанных с уверенным движением робота без поддержки извне и размещением на нём аккумуляторов.

Параллельно будет вестись работа над максимальным расширением области применения меха. И здесь инженеры ставят для себя главной задачей научиться с помощью робота выполнять максимально тонкие операции в очень большом масштабе, практически на гране современных технических возможностей.

Одна из ранних концепций Method-1.
Иллюстрация Vitaly Bulgarov/Hankook Mirae Technologies.

Одна из ранних концепций Method-1. Иллюстрация Vitaly Bulgarov/Hankook Mirae Technologies.

В первую очередь Method-1 прочат будущее в качестве промышленного робота — там, где он будет передвигаться по гладкой и ровной поверхности. Руки машины будут перестраиваемыми под выполнение конкретных задач. Например, ему вполне может не быть равных там, где необходимо с хирургической точностью устанавливать массивные детали или проводить операции с ними. Роль "хирурга" в данном случае отводится человеку, который сидит внутри машины.

Не менее перспективным направлением использования меха называют всевозможные спасательные работы, особенно там, куда человеку не стоит соваться без дополнительной внешней защиты, например, при ликвидации последствий аварий на атомных станциях.

Фантазировать о будущем Method-1 можно бесконечно. Но на данный момент устройство, прежде всего, представляет собой экспериментальную платформу. На ней дизайнеры, инженеры и конструкторы проверяют и исполняют свои детские мечты, пытаясь сделать то, что ещё недавно казалось возможным только в кино.

И тем не менее глава компании Hankook Mirae Technology Ян Джин Хо (Yang Jin-Ho) надеется, что первый завершённый образец Method-1 поступит в продажу уже к концу 2017 года и будет стоить около $8,3 миллиона (около 502 миллионов рублей по курсу на сегодняшний день).