Воинственные улитки сбивают с ног своих врагов с помощью раковины

Исследователи обнаружили у улиток настоящие бойцовские качества.

Фото Global Look Press.

Многие считают, что улитки ничем не могут ответить своим соперникам и что при нападении они пассивно прячутся в свои раковины. Оказалось, что такое описание совсем не подходит российским и японским брюхоногим. Эти виды улиток могут дать достойный отпор врагу.

Большинство улиток, столкнувшихся с врагами, действуют по одному сценарию – прячутся в своей раковине. Однако некоторые брюхоногие придерживаются другого плана. Недавно исследователи выяснили, что представители некоторых видов улиток предпочитают агрессивно размахивать своей раковиной из стороны в сторону, чтобы напугать нападающего. Иными словами, предпочитают действовать, а не отсиживаться "в домике".

Речь идёт о двух видах улиток, которые обитают на территории России и Японии, — Karaftohelix selskii и Karaftohelix (Ezohelix) gainesi. Исследователи из японского Университета Хоккайдо, Университета Тохоку совместно с коллегами из Российской академии наук изучали, как эти брюхоногие ведут себя при угрозе нападения жужелицы. Оказалось, что некоторые улитки обладают бойцовскими качествами и способны на жёсткие контратаки.

Специалисты наблюдали необычную сцену: некоторые улитки, почувствовав присутствие жужелиц рядом с собой, начинали раскачивать свои раковины, чтобы как можно дальше отстранить жуков от себя. По мнению учёных, это довольно уникальная черта, и она не характера для других видов улиток, которые обыкновенно прячутся внутри раковины в моменты опасности.

"Разница в их оборонительном поведении также отражается и в особенностях их раковины, что указывает на то, что поведение улиток и форма их раковин взаимосвязаны. С целью оптимизировать выбранную оборонную стратегию", — говорит ведущий автор исследования Юта Мории (Yuta Morii) из Университета Тохоку.

Более того, учёные проанализировали последовательности ДНК улиток и обнаружили, что подобное воинственное поведение появилось у двух видов независимо друг от друга. То есть аналогичные черты развивались параллельно в двух разных местах – на территории России и Японии. Исследователи подчёркивают, что их открытие ещё раз указывает на значимость отношений хищник-жертва в эволюции организмов.

Исследование было опубликовано в научном издании Scientific Reports.