Беспилотные лодки заполнят каналы Амстердама

Амстердам станет первым городом, где учёные протестируют своё новое изобретение: роботизированные лодки для сбора мусора и перевозки грузов.

Амстердам станет первым городом, где учёные протестируют своё новое изобретение: роботизированные лодки для сбора мусора и перевозки грузов.
Фото MIT Senseable City Lab / AMS Institute.

Прототип автономной лодки Roboat.

Прототип автономной лодки Roboat.
Фото MIT Senseable City Lab / AMS Institute.

Амстердам станет первым городом, где учёные протестируют своё новое изобретение: роботизированные лодки для сбора мусора и перевозки грузов.
Прототип автономной лодки Roboat.
Амстердам станет первым городом, где инженеры протестируют своё новое творение: беспилотные лодки для сбора мусора и перевозки грузов. Учёные предполагают, что роболодки не только изменят транспортную инфраструктуру мегаполисов, стоящих на воде, но и помогут экологам.

На днях мы рассказывали о новой транспортной революции и о том, что, вероятно, уже совсем скоро на дорогах не останется привычных машин с водителями. Примерно то же самое произойдёт и на воде, по крайней мере, эту идею с энтузиазмом воплощают в жизнь в столице Нидерландов.

Система каналов Амстердама считается одной из старейших в Европе. Сегодня голландскую столицу пронизывает более ста километров каналов, построенных ещё XVII веке, и учёные предложили решить некоторые их проблемы с помощью робототехники.

Новый проект получил название Roboat, над ним работали совместно инженеры из Института передовых городских решений Амстердама, Массачусетского технологического института, Технологического университета Делфта и Университета Вагенингена. Учёные пообещали запустить беспилотные надводные и подводные лодки в каналы уже в 2017 году.

Планируется, что подводные роботы станут удалять плавающий на поверхности мусор и очищать дно от выброшенных велосипедов. Последних, кстати, немало: по статистике, ежегодно в каналы Амстердама попадает около 12 тысяч велосипедов. Сейчас для расчистки дна используются специальные лодки с низкой осадкой, на которых установлены ковши-манипуляторы, но они не гарантируют полной очистки дна, к тому же процесс занимает довольно много времени.

Также, по словам одного из авторов проекта Карло Ратти (Carlo Ratti), при помощи подводных аппаратов можно будет собирать пробы воды и обнаруживать опасных возбудителей болезней. Размещённая на борту роболодок аппаратура сможет оценивать уровень шума и даже анализировать состояие воздуха, то есть поможет в составлении общей "карты здоровья" мегаполиса.

Прототип автономной лодки Roboat.

Вторая часть проекта включает в себя надводные аппараты – беспилотные лодки для перевозки грузов, а в будущем, вероятно, и пассажиров. Как рассказал научный руководитель проекта профессор Арьян ван Тиммерен (Arjan van Timmeren), в случае успешной его реализации произойдёт своеобразный высокотехнологичный возврат в XVII век, когда именно каналы были главной транспортной системой Амстердама.

Впрочем, столица Нидерландов пока выступает лишь как стартовая площадка. Скорее всего, роболодки "приживутся" и во многих других городах, расположенных вблизи водоёмов. К примеру, запустить такой же проект планируется в Бостоне, который испытывает проблемы из-за постоянных приливов и отливов. Также на очереди голландские Делфт и Вагенинген и американский Кембридж.

Повышение уровня моря, вызванное глобальным потеплением, может также увеличить необходимость в подобного вида технологиях, говорят исследователи.

Напомним, что ранее мы рассказывали о ещё одном дроне для сбора данных и поисково-спасательных операций, который прекрасно себя чувствует как в воздухе, так и под водой.