Синдром дырявой кишки мог стать причиной проблем с желудком у спортсменов в Рио

Проблемы с пищеварением у участников Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро связаны не с качеством воды или пищи, а с синдромом дырявой кишки.

EPA

Многие спортсмены на Олимпиаде стали жаловаться на проблемы с желудком. В чём причина? Отправление? Учёные выяснили, что тут мог вступить в дело "синдром дырявой кишки".

Несколько спортсменов на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро сообщили о проблемах с желудком. Правда, члены команды Великобритании, например, отрицали, что спортсмены стали жертвами пищевого отправления в деревне олимпийцев в Рио, несмотря на то, что они и жалуются на нарушения пищеварения.

Профессор Рэймонд Плейфорд (Raymond Playford) из Школы медицины и стоматологии Плимутского университета предположил, что в некоторых случаях причиной проблем с желудком может быть "синдром дырявой кишки" (leaky gut syndrome). Это состояние, при котором тонкая слизистая оболочка кишечника, участвующая в поглощении питательных веществ и предотвращении попадания микробов из кишечника в кровь, работает менее эффективно. То есть она практически не мешает бактериям попадать в кровь.

Отмечается, что эта проблема встречается у тех, кто занимается тяжёлыми физическими упражнениями и активными видами спорта в жарких условиях. Сочетание интенсивных физических нагрузок и достаточно высокой температуры на летних Олимпийских играх может привести к появлению "синдрома дырявой кишки" у атлетов, говорят специалисты.

В начале этого года профессор Плейфорд возглавил группу исследователей, которые опубликовали результаты научной работы в издании American Journal of Clinical Nutrition. В нём приняли участие восемь добровольцев, которые были разделены на четыре группы. В каждой группе участники принимали плацебо, карнозин цинка (zinc carnosine), молозиво или карнозин цинка вместе с молозивом в течение 14 дней, а затем приступали к интенсивным тренировкам.

Учёные выявили, что у спортсменов во время тяжёлых тренировок температура тела была повышена на два градуса по Цельсию. Это вполне может быть фактором возникновения "синдрома дырявой кишки".

Также результаты исследования показали, что карнозин цинка улучшает работу слизистой оболочки кишечника. И она была усилена ещё больше, когда в дополнение употреблялось коровье молозиво. По мнению исследователей, такие пищевые добавки помогут спортсменам справиться с заболеванием.

"Мы удивились, когда некоторые спортсмены на Олимпиаде стали жаловаться на желудок. Условия идеально подходят для "синдрома дырявой кишки" – высокие температуры, интенсивные упражнения. Но хорошая новость в том, что наши исследования предлагают доступный вариант решения проблемы", — прокомментировал исследование профессор Плейфорд.