Одним махом: телескоп "Кеплер" открыл большую "сокровищницу" экзопланет

Телескоп "Кеплер" помог обнаружить более сотни новых экзопланет.

Иллюстрация Ames/JPL-Caltech/NASA.

Среди обнаруженных планет есть четыре, которые по своим характеристикам очень похожи на нашу.

Иллюстрация Karen Teramura/IfA, Miloslav Druckmüller, NASA.

Международная команда астрономов обнаружила и подтвердила целую кладезь новых миров – более 100. Исследователи смогли сделать это невероятное открытие экзопланет благодаря объединению данных миссии K2 с данными наземных телескопов.

Астрономы считают, что одним из наиболее интересных открытий стала система из четырёх потенциально скалистых экзопланет, которые по размеру на 20-50% больше Земли. Миры эти вращаются вокруг звезды, размером примерно вполовину меньше Солнца, она также гораздо менее яркая.

Орбитальные периоды этих планет составляют от пяти с половиной до 24 земных дней, а для двух из них уровень излучения (и тепла), исходящего от их родительской звезды, может быть сопоставим с земным.

Несмотря на довольно малые орбиты – ближе чем орбита Меркурия вокруг Солнца – учёные не исключают вероятность наличия на экзопланетах жизни.

Открытие было сделано уже после того, как система наведения космического телескопа "Кеплер" вышла из строя.

Отмечается, что в своей первоначальной миссии "Кеплер" обследовал определённый участок неба в северном полушарии в поисках экзопланет, которые могут быть схожи по температурным и размерным параметрам с Землёй.

Но в 2013 году, когда система наведения космического телескопа "Кеплер" вышла из строя, инженеры подарили ему вторую научную жизнь, которая оказалась весьма плодотворной.

Специалисты отмечают, что для проверки кандидатов в планеты, выявленных в ходе миссии K2, они также обратились к данным обсерватории Кека, обсерватории Джемини и Большого Бинокулярного Телескопа. Учёные получили изображения высокого разрешения родительских звёзд потенциальных миров.

Всё это, а также оптическая спектроскопия и другие современные технологии, помогли астрономам выяснить физические свойства звёзд — массу, радиус и температуру, а также сделать выводы о свойствах планет, вращающихся вокруг них.

Добавим, что недавно "Вести.Наука" сообщали о другом большом улове телескопа – он обнаружил 1284 планеты, на девяти из них, возможно, есть жизнь.