Неандертальцы Северной Европы практиковали каннибализм

Впервые установлено, что неандертальцы в Северной Европе практиковали каннибализм.

Фотография N. Solic/REUTERS/Newscom.

Кости, обнаруженные в пещере в Бельгии.

Фотография Royal Belgian Institute of Natural Sciences.

Кости, обнаруженные в пещере в Бельгии.
Фрагменты костей, найденные в бельгийской пещере, стали первыми свидетельствами каннибализма (поедания людьми человеческой плоти) среди неандертальцев, обитавших в Северной Европе.

Фрагменты костей, найденные в бельгийской пещере, стали первыми свидетельствами каннибализма (поедания людьми человеческой плоти) среди неандертальцев, обитавших в Северной Европе 40500-45000 лет назад. Таковы данные нового исследования учёных из Тюбингенского университета и Университета Страны Басков.

Кости были найдены в третьей пещере из комплекса Гойе в Бельгии. Находки свидетельствуют о том, что группа поздних неандертальцев питалась плотью себе подобных, а затем использовала оставшиеся кости в качестве инструментов.

Палеонтологи сделали открытие, повторно проанализировав материалы из комплекса Гойе. Исследователям удалось выявить 99 ранее неопределённых фрагментов костей, которые принадлежали неандертальцам.

Специалисты нашли на костях следы порезов, углублений и зазубрин. "Эти отметки позволяют предположить, что неандертальцы практиковали каннибализм", — говорит Эрве Бошерэн из Тюбингенского университета. По его словам, они снимали кожу с тел жертв, разрезали их и извлекали костный мозг.

Бошерэн отмечает, что сейчас невозможно сказать, были ли они убиты для какого-либо ритуала или именно для употребления в пищу. Но "многочисленные останки лошадей и оленей, найденные в Гойе, были обработаны тем же образом", добавляет учёный.

Фрагменты четырёх костей (бедренной кости и трёх больших берцовых костей) несут явные следы того, что неандертальцы использовали кости своих умерших сородичей как орудия.

Кости, обнаруженные в пещере в Бельгии.

Это первое достоверное свидетельство людоедского поведения неандертальцев в Северной Европе. Однако ранее похожие примеры были описаны и в местах раскопок в Испании, а также во Франции.

Результаты исследования были опубликованы в научном издании Scientific Reports.

Добавим, что "Вести.Наука" рассказывали о том, какие эволюционные "подарки" получили все современные люди от неандертальцев.