Доверяй, но проверяй: фитнес-трекеры недооценивают усилия человека

Доля ошибок носимых устройств порой достигает 40%. Фотография Global Look Press.

Фотография Global Look Press.

Австралийские учёные протестировали четыре популярных фитнес-браслета, отслеживающих физическое состояние владельца — Apple Watch, Fitbit Charge HR, Samsung Gear S и Mio Alpha. Оказалось, что их показаниям не всегда следует верить: процент ошибок таких устройств довольно высок.

Популярные сегодня фитнес-трекеры недооценивают расход энергии человеком при занятиях спортом. Устройства ошибаются порой более чем на 40 процентов. Это установили учёные из Квинслендского университета (University of Queensland).

Группа исследователей, работающая под руководством профессора Джеффа Кумбса (Jeff Coombes) из Школы человеческого движения и наук о питания при Квинслендском университете, протестировала четыре известных девайса.

"Мы определили точность работы устройств Apple Watch, Fitbit Charge HR, Samsung Gear S и Mio Alpha", — рассказал исследователь Мэттью Уоллен (Matthew Wallen).

В эксперименте приняли участие 22 здоровых добровольца (равное количество женщин и мужчин). Согласно инструкции, настройки каждого из носимых на запястье устройств были индивидуализированы под возраст, пол, рост и вес человека.

В течение часа каждый из участников использовал фитнес-трекер в различных ситуациях – при беге, езде на велосипеде, ходьбе или просто отдыхе.

Отмечается, что каждые 15 секунд данные гаджетов сравнивались с показаниями профессионального электрокардиографического оборудования, а также портативными приборами, измеряющими количество сожжённых калорий.

Выяснилось, что все гаджеты для фитнеса ошибались – и процент ошибок в расходе калорий составлял от 9 до 43 процентов.

При этом "измерение пульса было наиболее точным, лишь с небольшими отклонениями", говорит Уоллен.

"Мы сделали запросы в технические службы каждой компании, чтобы узнать информацию об алгоритмах, используемых в каждом отдельном устройстве для определения расхода энергии, — отмечает Уоллен. – Однако эта информация не разглашается".

По мнению учёных, одна из возможных причин наблюдаемой проблемы может быть в том, что при выполнении упражнений высокой интенсивности движение кожи приводит к снижению точности измерений носимых фитнес-устройств.

Как бы то ни было, научная работа вновь ставит под сомнение данные, которые человек может считывать со своего устройства для контроля, скажем, потери веса.

Результаты исследования опубликованы в научном издании PLOS One.

Добавим, что "Вести.Наука" постоянно рассказывает о спорте с научной точки зрения.Например, недавно учёные выяснили, что одна минута интенсивных занятий может заменить полноценную тренировку.