Солнцелет Solar Impulse 2 начал путешествие через Атлантику

Летательный аппарат на солнечных батареях вылетел из Нью-Йорка и направляется в Севилью в рамках кругосветного путешествия.

Летательный аппарат на солнечных батареях вылетел из Нью-Йорка и направляется в Севилью в рамках кругосветного путешествия.
Фото Solar Impulse.

Беспосадочный перелет будет проходить в течение четырех дней.

Беспосадочный перелет будет проходить в течение четырех дней.
Фото Solar Impulse.

Летательный аппарат на солнечных батареях вылетел из Нью-Йорка и направляется в Севилью в рамках кругосветного путешествия.
Беспосадочный перелет будет проходить в течение четырех дней.
В понедельник самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 (SI2) начал экспериментальный перелет из США в Европу.

В понедельник самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 (SI2) начал экспериментальный перелет из США в Европу, сообщает "Интерфакс".

По данным организаторов проекта, летательный аппарат вылетел из Нью-Йорка и направляется в Севилью в рамках кругосветного путешествия. Самолет находится в воздухе уже около 50 минут и преодолел 43 километра.

Как предполагается, беспосадочный перелет будет проходить в течение четырех дней. Это — самый протяженный этап кругосветки. За штурвалом самолета SI2 находится швейцарский пилот Бертран Пикар, (Bertrand Piccard), который ведёт прямую трансляцию перелёта в своём блоге в Twitter. .

"Я прошел точку невозврата с SI2. Теперь я могу лететь только в сторону Европы, а передо мной — полный тайн Атлантический океан", — говорится в сообщении Пикара в сети Facebook. Также известно, что его напарник и соотечественник Андре Боршберг доберется до Европы своим ходом.

Кругосветка Solar Impulse 2 стартовала в марте 2015 года в Абу-Даби. Траектория первого полёта проходила через Оман, Индию, Мьянму, Китай и Японию, где в июне прошлого года в городе Нагоя была сделана остановка из-за плохих метеоусловий. В конце июня Solar Impulse 2 вылетел на Гавайи — там, на острове Оаху, ему пришлось сделать ещё один длительный перерыв: аккумуляторы самолёта перегрелись и потребовалась их замена.

Беспосадочный перелет будет проходить в течение четырех дней.

Напомним, что Solar Impulse 2 был сконструирован в Швейцарии, размах его крыльев составляет 72 метра, вес аппарата — 2,3 тонны. Самолёт развивает крейсерскую скорость до 140 километров в час. Четыре электромотора работают от 17 тысяч солнечных фотоэлементов, покрывающих верхнюю поверхность и фюзеляж солнцелёта. Батареи SI2 аккумулируют энергию днём, её хватает для ночных перелётов, то есть достаточно для постоянного нахождения судна в воздухе.

Добавим также, что кругосветный перелёт стал одним из самых известных проектов в сфере популяризации альтернативных источников энергии. В городах, где проходили остановки Solar Impulse 2, шли лекции, встречи и конференции по теме возобновляемых источников энергии.

Организаторы заверили, что целью полета является демонстрация возможностей альтернативных источников энергии, а не создание практических моделей солнечных самолетов.