Создание сети сверхскоростных поездов Hyperloop в России. Все подробности

Возможно, в обозримом будущем путь из Москвы в Санкт-Петербург будет занимать меньше времени, чем маршрут из одного конца столицы в другой.

Возможно, в обозримом будущем путь из Москвы в Санкт-Петербург будет занимать меньше времени, чем маршрут из одного конца столицы в другой.
Иллюстрация HTT.

Предполагается, что "гиперпетля" соединит Россию с севера на юг и с востока на запад.

Предполагается, что "гиперпетля" соединит Россию с севера на юг и с востока на запад.
Иллюстрация Hyperloop Technologies.

В мае в США прошли первые успешные испытания прототипа "вакуумного поезда".

В мае в США прошли первые успешные испытания прототипа "вакуумного поезда".
Иллюстрация Hyperloop Technologies.

Возможно, в обозримом будущем путь из Москвы в Санкт-Петербург будет занимать меньше времени, чем маршрут из одного конца столицы в другой.
Предполагается, что "гиперпетля" соединит Россию с севера на юг и с востока на запад.
В мае в США прошли первые успешные испытания прототипа "вакуумного поезда".
Возможно, в обозримом будущем истории про недельные путешествия из Москвы во Владивосток по железной дороге навсегда станут достоянием истории. В России готовы реализовать проект сверхскоростных поездов "Гиперпетля". Благодаря ему поездка Москва – Санкт-Петербург будет занимать не более 30 минут.

В России заинтересовались проектом Hyperloop (или "Гиперпетля") – футуристической транспортной системой, предложенной Илоном Маском (Elon Musk). Чиновники нашей страны заявили, что Россия рассматривает проект Hyperloop, как возможность соединить огромную страну с севера на юг и с запада на восток высокоскоростными "артериями".

Поясним, что "Гиперпетля" — проект предпринимателя Илона Маска, основателя компаний SpaceX и Tesla. Hyperloop представляет собой транспортную систему, состоящую из перемещающихся по трубам с сильно разреженным воздухом алюминиевых капсул.

Каждая капсула оснащена турбиной на носу, с высокой скоростью перекачивающей разреженный воздух в тоннеле. Она одновременно разгоняет капсулу с пассажирами и приподнимает её над дном трубы по принципу воздушной подушки.

Идея Маска заключается в том, что в трубах над поверхностью земли, в которых поддерживается технический вакуум, с интервалами не более 30 секунд и скоростью вплоть до 1220 километров в час будут передвигаться капсулы с пассажирами или грузами.

В сентябре 2013 года специалисты провели компьютерное моделирование, которое показало, что если Hyperloop будет построен по предложенным схемам, то транспортные капсулы действительно смогут развивать скорость около 1000 километров в час.

Напомним, что рекорд скорости наземного передвижения на июнь 2015 года принадлежит японскому поезду на магнитной подвеске и составляет он 603 километра в час.

По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, РФ готова к реализации таких инфраструктурных проектов как Hyperloop в своей железнодорожной сети. "Наверное, Россия сегодня как никакая другая страна готова к реализации такого проекта", — приводит слова Соколова ТАСС.

Предполагается, что "гиперпетля" соединит Россию с севера на юг и с востока на запад.

В России первый отрезок такой транспортной системы должен соединить порты Балтийского моря с терминалами Москвы, рассказал РБК глава Центра развития пассажирских железнодорожных перевозок Анатолий Зайцев. Отметим, что протяжённость данного пути составляет около 700 километров.

"Стоимость этого проекта по западным меркам — 21 миллиард долларов США, по нашим меркам это примерно вполовину меньше, то есть 12–13 миллиардов долларов США", — уточнил Зайцев.

"Если все получится, то это изобретение может сравниться разве что с внедрением в своё время железных дорог и самолётов. Скорость передвижения нового поезда практически сверхзвуковая — около 1200 километров в час. Расстояние Питер-Москва можно будет преодолевать за 30 минут", — отметил вице-президент, исполнительный директор кластера энергоэффективных технологий фонда "Сколково" Николай Грачев.

Он добавил, что пассажиры в этом случае размещаются в капсулах, перемещающихся по трубе, где созданы условия квазивакуума. "Нет сопротивления воздуха, за счёт этого такая скорость и становится возможной. Разработчики утверждают, что по затратам новшество выгоднее, чем строительство современных железных дорог. Сейчас проект проходит испытания, планируется, что в 2021 году будет запущен первый поезд", — отмечает Грачев.

Как сообщалось ранее, ОАО "Российские железные дороги" также изучает возможность использования сверхскоростных поездов Hyperloop для грузовых перевозок. В частности, специалисты РЖД входят в рабочую группу с Hyperloop One с целью изучения данной технологии.

В мае в США прошли первые успешные испытания прототипа "вакуумного поезда".

Отметим, что 12 мая в США прошли первые успешные испытания прототипа "вакуумного поезда". Он промчался по пустыне Невады со скоростью 160 километров в час. Ожидается, что в будущем футуристический поезд сможет доставить людей из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско всего за полчаса. Напомним, что расстояние между этими городами составляет 614 километров.

Добавим также, что не только США и Россия интересуются таким футуристическим проектом. Так, 10 марта 2016 года Hyperloop Transportation Technologies объявила о подписании с правительством Словакии соглашения о строительстве дороги Hyperloop между столицами Словакии и Венгрии. В случае реализации проекта от Братиславы до Будапешта можно будет доехать всего за десять минут.

Так что, вполне возможно, в скором времени расстояние действительно не будет иметь никакого значения, и "гиперпетля" сможет быстро доставить человека в любую точку мира за считанные часы или минуты. Осталось "всего ничего" доработать технологические решения и обеспечить безопасность такого рода перевозок.

Добавим, что "Вести.Наука" постоянно рассказывает о самых интересных разработках транспортных систем будущего, что особенно важно для нашей большой страны. В частности, мы писали о проекте космических лайнеров будущего, которые доставят пассажира в любую точку планеты за полтора часа.