В отличие от молока вино и кофе полезны для человека

Учёные сообщают, что вино, кофе и чай приносят кишечнику человека только пользу. Конечно же, речь идёт об умеренных количествах, а не о чрезмерной любви

(фотография Global Look Press).

Любители вина могут без зазрения совести позволить себе бокал любимого напитка, считают учёные. То же самое относится к поклонникам чая и кофе. Выяснилось, что вино, кофе и чай помогают полезным микроорганизмам, а вот сладкая газировка и молоко вредят.

У учёных отличные новости для тех, кто любит кофе, чай и вино. Исследователи из Бельгии и Нидерландов нашли убедительные доказательства того, что употребление этих напитков полезно для здоровья.

Кишечник человека является домом для десятков триллионов микроорганизмов, некоторые из которых являются возбудителями болезней, но большинство из них безвредны или даже полезны.

Микробы присутствуют в каждом человеческом кишечнике, но нет двух людей, которые имеют одинаковый состав микробных видов в кишечнике.

Эксперты считают, что состав микробного сообщества человека также может играть роль в перепадах настроения, связан с ожирением и другими заболеваниями, включая синдром раздраженного кишечника.

Разнообразие микробов – плюс для человеческого кишечника. И международная команда исследователей теперь выяснила, что, скажем, вино может помочь увеличить это разнообразие кишечника.

"В общей сложности мы нашли 60 пищевых факторов, которые влияют на многообразие", — говорит Александра Жернакова (Alexandra Zhernakova), исследователь из Университета Гронингена.

В своём масштабном исследовании Жернакова и её коллеги проанализировали микробный состав кишечников более 1100 добровольцев. У них были собраны анализы, а затем по частям ДНК учёные определили, какие бактерии населяют их организмы. Также исследователи собрали данные о питании испытуемых и употреблении ими медикаментов.

После проведения анализа группа учёных определила 126 факторов, которые влияют на состав микрофлоры в кишечнике: из них 60 являются пищевыми, 12 имеют отношение к различным заболеваниям, 19 связаны с лекарственными препаратами и четыре — с курением.

Так, выяснилось, что люди, которые употребляют больше кефира и пахты (обезжиренные сливки) имеют более высокие уровни разнообразия бактерий. А это позитивно сказывается на иммунной системе организма.

Исследователи также выяснили, что точно принесут пользу кишечнику кофе, чай, вино, йогурт, фрукты и овощи.

Между тем продукты с высоким содержанием простых углеводов, например, глюкозы и лактозы, могут уменьшать количество полезных бактерий. Так, цельное молоко и сладкие газированные напитки негативно сказываются на состоянии микробиома кишечника.

К ряду "плохих" веществ учёные отнесли и лекарственные препараты, которые оказывают негативное влияние на здоровье кишечника. Антибиотики и метформин (препарат для больных сахарным диабетом) могут снизить содержание полезных бактерий в кишечнике. Кроме того, негативное воздействие на микробное царство в животе оказывает и курение.

При этом учёные не смогли точно определить, почему и как некоторые продукты или особенности образа жизни человека (курение, например) оказывают влияние на микрофлору в кишечнике.

Специалисты выдвигают предположение, что свою роль играют содержание клетчатки и углеводный состав. Но, чтобы установить это точно, должен быть подробно изучен каждый продукт питания и его влияние.

Исследование было опубликовано в журнале Science.

Добавим, что "Вести.Наука" также сообщали, что кишечные бактерии могут помочь младенцам побороть последствия истощения.