Гены определяют, в каком возрасте человек потеряет девственность

Генетики установили, что гены среди прочего влияют на то, когда у человека случится первый секс

(фотография Global Look Press).

Исследователи не перестают открывать удивительные вещи. Так, на днях учёные рассказали об исследовании, в ходе которого выяснилось, что в ДНК прописано, в каком возрасте человек начнёт вести половую жизнь. В своей статье они рассказали, каким образом на потерю девственности влияют гены.

Исследование ДНК более 380 тысяч людей помогло учёным обнаружить довольно любопытную роль генов человека в его половой жизни: они несут информацию, в каком возрасте у человека случится первый секс.

Известно, что такие факторы, как стабильность семьи, давление со стороны сверстников и тип личности влияют на выбор подростков, в каком возрасте начинать вести половую жизнь. Но новое исследование показало, что "гены также имеют значительное воздействие", отмечает автор научной работы Кен Ун (Ken Ong) из Института метаболических наук в Кембридже.

Специалисты изучали генетические различия, которые влияют на время сексуального развития человека. Они проанализировали данные 59357 мужчин и 66310 женщин в возрасте между 40 и 69 годами из банка биоданных Великобритании.

Учёные сравнили результаты с наборами данных более 241 тысячи людей из Исландии и 20 тысячей жителей США, а общая выборка включала в себя информацию о более чем 380 тысячах людей.

Этот анализ выявил 38 вариантов генов, которые связаны с возрастом, когда человек начинает половую жизнь. Кроме того, несколько вариантов этих генов находились рядом с генами, которые, как выяснили предыдущие исследования, играют роль в развитии мозга и нервных связей.

Новый же анализ раскрыл их ассоциации с репродуктивным поведением — возрастом при рождении первого ребёнка и количеством детей.

Другой автор исследования доктор Джон Перри (John Perry) говорит, что, конечно, социальные и культурные факторы имеют непосредственное отношение к тому, когда человек начинает вести половую жизнь. "Но мы показали, что на возраст первого полового акта также влияют и гены, которые воздействуют на время физического взросление ребенка, и гены, которые влияют на естественные различия типов личности", — объясняет он.

"Так, примером может служить вариант гена CADM2, который контролирует связи клеток мозга и мозговую деятельность. Мы выяснили, что этот вариант определяет большую вероятность развития личности, склонной к риску, он же связан с более ранним возрастом первого полового акта", — добавляет Перри.

Как отмечают авторы исследования, средний возраст полового созревания для обоих полов снизился с 18 лет в 1880 году до 12,5 лет в 1980 году. Учёные считают, что причина кроется в изменённом питании и "увеличенном" физическом размере детей, а также в гормональных нарушениях из-за воздействия химических веществ, которыми сегодня изобилует пища человека.

Так, получается, что люди, зная последовательность своих генов, смогут предсказать, в каком возрасте они начнут половую жизнь? Конечно, нет, люди – не рабы своих генов этом вопросе, отмечают генетики. Переданная от родителей информация объясняет различия в возрасте потери девственности между разными людьми примерно в 25% случаев. Так что, когда дело доходит до столь щепетильной темы, другие факторы имеют гораздо большее влияние.

Предыдущие научные работы предполагали, что подростки из неблагополучных семей чаще всего начинают вести половую жизнь раньше своих сверстников. Другие важные факторы – является ли молодой человек приверженцем какой-либо религии и насколько большое участие принимают родители в воспитании своего ребёнка.

Более ранние исследования также показали, что люди, которые начинают вести половую жизнь раньше сверстников, как правило, не показывают хорошие результаты в школе и имеют слабое физическое и психическое здоровье. Более того, само по себе раннее половое созревание связано с повышенным риском развития диабета, болезней сердца и некоторых видов рака.

Впрочем, большинство исследователей до сих пор сосредоточены на изучении социально-культурных причин, побуждающих людей лишаться девственности в раннем возрасте.

По мнению учёных, новое исследование поможет создать более целенаправленные и эффективные подходы к мероприятиям в области здравоохранения и пропаганде здорового образа жизни. Ведь, как недавно стало известно, стремление иметь по жизни только одного полового партнёра также продиктовано необходимостью беречь здоровье.

Результаты исследования опубликованы в научном издании Nature Genetics.