Обнаружена группа людей с самой разнообразной древней ДНК

Меланезийцы √ группа людей, проживающих на островах в Тихом океане

(фото Discovery News).

Новое генетическое исследование раскрыло скрытую ранее родословную жителей Европы и Азии

(фото Joe McNally).

Популяционный генетик Эки (справа) и Бенджамин Верно (Benjamin Vernot) изучают следы неандертальской и денисовской ДНК в геноме современного человека

(фото Clare McLean/UW).

Меланезийцы √ группа людей, проживающих на островах в Тихом океане
Учёные обнаружили в геноме меланезийцев, живущих на островах Тихого океана, "следы" как неандертальцев, так и денисовцев. Получается, что эта небольшая группа людей обладает самым большим содержанием архаичного генетического наследия.

Результаты нового исследования, проведённого учёными из США, показали: меланезийцы сохранили следы генов как неандертальцев, так и денисовцев, чьи останки были найдены на территории Сибири. Этой небольшой группе современных людей от неандертальцев досталось около 2% генов, а от денисовского человека – примерно 3-4%.

Меланезийцы – люди, живущие на островах в Тихом океане: в Вануату, на Соломоновых островах, Фиджи, в Папуа-Новой Гвинее, Новой Каледонии, Западной Папуа и на Молуккских островах. Эти люди проживают достаточно обособленно – до их островов добраться нелегко. Более того, данная группа отличается языковым разнообразием (в вышеперечисленных регионах говорят примерно на 800 языках).

Данные последнего исследования показали, что в их геноме – самый высокий процент архаического наследия из задокументированных на настоящий момент.

Новое открытие в очередной раз доказывает, что почти все люди, живущие сегодня на планете, являются гибридами человека разумного и других видов протолюдей.

"Мне кажется, сегодня не существует такого понятия, как породистый Homo sapiens – прокомментировал результат ведущий автор исследования Джошуа Эки (Joshua Akey) с факультета геномики Вашингтонского университета. – Все наши геномы представляют собой мозаику из различных родословных, а примеси от других видов – лейтмотив всей эволюционной истории человечества".

В ходе работы Эки и его команда проанализировали геномы 1523 человек со всего мира, в числе которых и были 35 меланезийцев из 11 разных регионов Архипелага Бисмарка. Предыдущие выводы о том, что все неафриканцы унаследовали примерно 1,5-4% геномов неандертальцев, подтвердились. Однако меланезийцы оказались единственной популяцией, которая могла похвастаться обширным генетическим наследием денисовцев.

"Наши данные свидетельствуют о том, что древние люди чаще спаривались с представителями других видов, нежели мы считали ранее", – говорит Эки.

Среди наследия человека разумного (современного человека, относимого к виду Homo sapiens), как считают исследователи, можно выделить такие гены, которые играют определённую роль в развитии речи и языка – как полагается, эти навыки не удалось освоить неандертальцам и денисовцам.

Части нашего генома, содержащие архаичные ДНК, кодируют некоторые признаки, которые были хороши для архаичных людей, но могут мешать современному человеку. Согласно предыдущим исследованиям, это наследие затрагивает иммунитет, цвет волос и кожи и другие параметры.

Эки и его команда также изучили генетическую последовательность неандертальцев и денисовцев и обнаружили, что масштабное скрещивание человека разумного с неандертальцами случалось как минимум трижды в истории, а вот с денисовским человеком, кажется, лишь единожды.

Антропологи не совсем уверены, где и как проходили эти судьбоносные "свидания" между человеком разумным, мигрирующим из Африки, неандертальцами и денисовцами. Однако Эки и его коллеги выяснили, что, после того как предки европейцев и жителей Восточной Азии отделились от меланезийцев, произошло ещё какое-то скрещивание, а затем это случилось ещё раз – когда предки жителей Восточной Азии отделились от европейцев.

Эки подозревает, что человек разумный встретился с денисовцем в Юго-Восточной Азии прежде, чем некоторые из его потомков отправились в Меланезию. В настоящее время исследовательская группа пытается понять, какое межвидовое скрещивание и когда происходило ещё раньше, на территории Африки.

Научная статья с результатами работы была опубликована в журнале Science.