"Хаббл" углядел самую далёкую на настоящий момент галактику

Самая далёкая галактика, обнаруженная телескопом "Хаббл", удалена от нас на 13,4 миллиарда световых лет

(иллюстрация NASA, ESA, P. Oesch/Yale University)).

(фото NASA).

(фото NASA).

Космический телескоп Джеймса Уэбба должен быть запущен в 2018 году
Благодаря космическому телескопу "Хаббл" астрономы достигли рекордов в дальности наблюдений и рассмотрели галактику, расположенную на расстоянии 13,4 миллиарда световых лет от Земли. То есть этот свет появился через 400 миллионов лет после Большого взрыва, ознаменовавшего рождение Вселенной!

Астрономы, работающие с данными космического телескопа "Хаббл", увидели яркую галактику, расположенную на расстоянии 13,4 миллиарда световых лет от Земли – это самая далёкая галактика из наблюдаемых учёными на сегодняшний день.

Галактика GN-z11 расположена в стороне созвездия Большой Медведицы и, по оценкам, была сформирована всего через 400 миллионов лет после Большого взрыва, ознаменовавшего рождение Вселенной.

GN-z11 по современным меркам является сравнительно небольшой галактикой – в ней лишь 1% от массы звёзд Млечного Пути, однако учитывая давность её формирования, она просто огромна. Астрономы были удивлены, что галактика настолько массивна притом, что сформировалась она примерно через 200-300 миллионов лет после образования первых звёзд.

"Мы не ожидали, что "Хаббл" подарит нам такую возможность, он превзошёл все наши ожидания. Мы смогли заглянуть значительно дальше, чем рассчитывали, – говорит астроном Паскаль Ош (Pascal Oesch) из Йельского университета. – Однако даже спустя 26 лет работы в космосе "Хаббл" не перестаёт нас удивлять".

Шаттл Discovery выводит телескоп "Хаббл" на орбиту 24 апреля 1990 года

Ош и его коллеги использовали спектрограф космического телескопа, чтобы увидеть неожиданно яркую галактику, которая создаёт новые звёзды со скоростью, примерно в 20 раз превышающей скорость звездообразования в Млечном Пути. Затем учёные проанализировали, как длина волн света, излучаемого галактикой, изменяется по мере прохождения расстояния.

Идентификация осуществлялась с помощью широкоугольной камеры 3, которая была установлена во время последней миссии астронавтов по обслуживанию телескопа в 2009 году.

Когда астрономы определяют расстояния в космосе, они используют информацию о красном смещении: оно описывает то, как длина волны света, идущего от далёкой галактики, растягивается с расширением Вселенной. Чем выше значение красного смещения, тем дальше объект и тем раньше он сформировался в космической истории.

Галактике GN-z11 было присвоено красное смещение 11,1.

"Удивительно, насколько эта галактика яркая и насколько быстро она растёт, – говорит Ош. – Новые данные заставляют нас пересмотреть некоторые наши модели".

Напомним, что предыдущая самая далёкая зарегистрированная галактика располагается на расстоянии в 13,3 миллиарда световых лет от нас.

"Вряд ли этот рекорд будет побит до запуска космического телескопа Джеймса Уэбба в 2018 году", – добавляет соавтор работы Питер ван Доккам (Pieter van Dokkum).

Космический телескоп Джеймса Уэбба должен быть запущен в 2018 году

Космическая обсерватория Джеймса Уэбба продолжит дело "Хаббла", однако она будет более чувствительной к инфракрасному свету и, скорее всего, позволит исследователям увидеть первые объекты, возникшие после Большого взрыва.

Научная статья об исследовании GN-z11 была опубликована в издании Astrophysical Journal.